Теперь мы с Яной Гельмель знаем, что такое апокалипсис местного масштаба, случившийся ночью при температуре воздуха −30° и сильном ветре.
В первом часу ночи отключили электроэнергию, а в три часа ночи прекратилась подача газа. В поселке у всех жителей газовые котлы. При отсутствии газа электроэнергию все же пытались подавать, но как только свет поступал в дома, все жители сразу включали обогреватели, после чего напряжение не выдерживало и свет исчезал, а с ним — необходимое тепло. Такие эксперименты не могли долго продолжаться, и в итоге накрылся автомат на подстанции. Часов в пять утра поселок погрузился во мрак и холод. Люди затопили бани, а у кого печи в домах еще живые, затопили их. Остальные, в том числе и мы, спасались одеялами и теплой одеждой. Общение между людьми происходило в WhatsApp, в группе поселка.
Часов в шесть (это я их увидел) газовая служба в лице двух сотрудников начала подомовой обход с целью отключения каждого дома от общей газовой трубы.
Ближе к восьми часам газовики заявили, что у них закончилась смена и они поехали домой. Жителям предложили ожидать приезда новой смены. Один мужик рванул за ними, но безрезультатно, в ответ: «Смена закончилась». Мне сразу вспомнился фильм "Афоня".
Жители поселка обрывали телефоны государственных спецслужб и госорганов и задавались вопросом: почему власти бездействуют? Мне очень хотелось написать в ответ: «Да спят они еще, не до вас им». Но передумал, ведь люди в беде и ждут помощи от представителей государства, поэтому шутки тут неуместны. Вот и диспетчер газовой службы, когда я по телефону ему сообщил, что очень холодно, а без газа у нас перемерзнут батареи, не стал со мной шутить и на полном серьезе заявил: "У вас должны быть альтернативные источники энергии". И тут я подумал, если у нас прекратилась подача газа и электроэнергии, то, может быть, диспетчер имел в виду солнечные батареи или все же печное отопление? Хотел задать уточняющий вопрос, но диспетчер уже отвечал на очередной звонок жителя поселка, и связь прервалась.
Мы втроем — я, Яна и кошка, которая легла между нами, спасались под тремя одеялами, одетые в теплые вещи. Мы уже подумывали разжечь костер, но на улице −30°, и огонь вряд ли мог нас спасти, а при сильной метели был бы опасен.
В 12:00 начали подавать электроэнергию, и мы высунули носы из-под одеяла. В 15:00 обещают подать газ.
Так что жизнь входит в свое обычное русло.