Нас, «Открытое пространство в Петербурге», захлестнула волна хейтерства за сбор помощи (одежды) тем людям, которые были осуждены по обвинению в организации теракта в питерском метро.

Я хорошо помню тот день. Думаю, что все жители Петербурга помнят. Было очень-очень страшно. Кто-то из родных проезжал за минуту до взрыва, кто-то должен был поехать, но не поехал. Все звонили друг другу с одним вопросом: «Ты норм?» А потом садились на машины и развозили застрявших из-за отсутствия транспорта людей.

Так бывает всегда, когда происходят несчастья в городе. Так работает террор. Но есть и другой террор - государственный. Начинается «расследование». Сперва обвинили человека, который им не понравился внешне. Мужчина смог добиться правды. Но после того, как его видео и фото были разосланы по всем СМИ. И от него стали шарахаться люди. А потом появились эти 11 арестованных человек. Жуткие пытки, отсутствие доказательств - судя по всем данным, которые были представлены в суде, - абсолютно случайные люди. Просто жили или работали рядом с предполагаемым террористом-смертником. Как минимум 9 из 11. В отношении оставшихся двух доказательств причастности тоже нет никаких.

Всех приговорили к огромным срокам.

И вот в этот момент становится даже намного страшнее - ты оказываешься между идеологическим террором и государственным. И защиты ни от одного, ни от другого нет. Активисты, правозащитники, эксперты, журналисты анализировали приговор, материалы - все на свете. И люди захотели помочь тем, кто оказался под этой машиной. Не бог весть что - отдать теплую куртку или спортивные штаны. И начинается третья волна:

Чего мы только не получили за эти два дня: и бесконечные антиисламские выпады, и угрозы, и пожелания нам и нашим близким оказаться в том вагоне метро, и публикации в пабликах «только русские», и прочие прелести, включая отсылки к травле нашей подруги Дарьи Серенко, которая конкретно к этому сбору помощи не имеет вообще никакого отношения. И даже антисемитские угрозы.

Такой хейт бывает от страха. Ужасно страшно, когда ты осознаешь, что находишься в точке, в которой тебя не только могут взорвать в метро, но и посадить произвольно за этот взрыв. А если ты выживешь в этих двух, будешь получать угрозы от националистов.

Оригинал