Заселились в пещеру (это отвал башки) и прошлись по ближайшим окрестностям. Еще не видели толком знаменитые "грибы", не бродили по пещерным городам, но уже кажется, будто высадились на Марс. Как хорошо, что еще не зелено: кремовые оттенки только усиливают ощущение космоса.

Все-таки я человек-природа, вот в этом вот всем мне спокойнее, чем в шумном Стамбуле. Кажется, через неделю отпуска я таки расслабилась.

Куда бы я ни поехала, снег отправляется следом. Когда я приземлилась в Стамбуле, было плюс двадцать, целое лето. А через два дня повалил редкий для этих краев снегопад. Сбежала в Каппадокию, в плюс 16 и солнце. На следующий день - снова снегопад, минус и белая мгла. Где-то далеко в горах с пением муэдзина смешиваются голоса полярных песцов. "Снег дан тебе за то, Женя, - кричат песцы из Северного далека, - что ты до сих пор не написала про нас материал!"

Каппадокия - это ходить по горам и долинам и летать над ними на воздушном шаре. Из-за непогоды шар накрылся, но ноги остались. И мы пошли, подставив снежинкам лицо. Долина Фаллосов (это не я придумала), Белая долина, долина Медовая... В конусообразных вершинах заброшенные кельи, сколько им веков, я толком так и не поняла. Туфовая порода этих гор (податливая, нежная, это и позволило людям рыть целые города) потихоньку осыпается. Возможно, на наш век "грибных шляпок" еще хватит, а потомки уже не увидят. Хрупкая, медленно исчезающая красота, которую я успела застать, да еще и в такой редкой белоснежной гамме. Еще одно чудо в мою личную копилку, как я рада, что она пополняется даже в такие странные времена.

 
 
 

Через несколько часов пути снег повалил сильнее, засыпал тропы и отрезал обзор туманной стеной. Где-то на одной из вершин я потеряла телефон, а когда опомнилась, позади было не меньше километра. Наши следы замело. Шли обратно по памяти, шевелили сугробы. Найти его было нереально, но мы нашли. Именно в момент, когда я сказала: "Вселенная, хватит, пожалуйста, про песцов напишу, ныть больше не буду".

 
 
 

А потом пропали вообще все тропы, и мы катились с гор кубарем, а забирались на карачках. Ели снег, потому что вода закончилась. Видели зайца, он скакал по верхушкам и хохотал. Мои кожаные ботинки промокли насквозь, ноги стыли. Когда выбрались и прошли по дороге около километра, остановилась машина. Девушка с парнем предложили подвезти, угостили круассанами.

 
 
 

Откусывая круассан прямо на пороге нашего дома, я вспомнила, как утром мы зашли к собаке с девятью щенками (живет в скалистой норе у выезда из города) с едой, припасенной с завтрака. Сначала ты делишься едой, а потом едой делятся с тобой. В общем-то, и снег не приходит просто так, он приходит к тем, кто просит покоя и приключений.

Оригинал