Непросто взять интервью у одного из самых влиятельных политиков Рязанского региона. Особенно после последних событий и позиции многих СМИ, которые как под копирку с небольшими приписками просто тиражируют одни и те же материалы с негативной оценкой событий, даже не утруждая себя в проверке фактов. Я хотел во всем этом беспристрастно разобраться.

Вообще, жанр классического журналистского интервью — это социально-проблемный, проблемно-психологический диалог. Журналисту необходимо почерпнутые из беседы факты не только тщательно отобрать, но и структурно-композиционно осмыслить. Из разнородных суждений человека необходимо создать некий целостный рассказ.

Но я поставил себе другую задачу - не просто получение ответов на вопросы текущей повестки дня, а также раскрытие внутреннего мира человека. Возможности ментального интервью подходят для этого как нельзя лучше, позволяет слышать не только слова, но и то, что стоит за ними, своего рода мысленный диалог.

Труднее было выбрать время для этого, чтоб всех устраивало и никто не отвлекал, ментально условились - в конце рабочего дня, практически в полночь. Мне пришлось задействовать все свои возможности, чтоб это интервью состоялось.

Впервые Игоря Михайловича Грекова я увидел задолго до того, как он появился на рязанской земле. На Дону, на казачьем празднике «Казарла». Было лето, он шел по полю на встречу к казакам, купая свои широкие намозоленные ладони в золотистых колосьях.

Родом из казачьего города БАТАЙСКА, он знает их тревоги и чаяния - сам из таких же работящих и огрубевших на ростовском солнце казаков. Его хорошо помнят в школе, где он учился, в ДК Железнодорожников, где он занимался в секциях бокса и борьбы, в Троицком храме, где он был прихожанин. "Наш Михалыч", - с уважением называют его земляки, на чьих глазах он вырос и сделал большую карьеру не только в масштабах небольшого города, но и по федеральным меркам.

И вот теперь мы встречаемся, когда Игорь Греков уже в статусе вице-губернатора Рязанской области.

- Игорь Михайлович, как вы оцениваете политическую и деловую жизнь в Рязанском регионе?

- На момент начала моей работы в регионе как таковой политической и деловой жизни практически не существовало. Точнее, она была, но только для узкого круга лиц. Собственно, как в каждом депрессивном регионе.

Жители не просто годами — десятилетиями видели на ключевых должностях одни и те же лица, от которых их воротит еще с 90-х годов. Представляете, люди ходят на выборы, голосуют десятки лет, и ничего не меняется, есть от чего впасть в депрессию.

Мне была поставлена задача, навести порядок, выстроить систему социальных лифтов, обеспечить приход во власть новых людей. Все это, конечно, открыло возможности и для предпринимателей, бизнеса, которому раньше не было доступа ко многим контрактам и отраслям по причине жесткой привязки к конкретным людям. Безусловно, те, кто потерял теплые места «кормушки», не в восторге от потери влияния.

- Игорь, прекрасно понимаю, о чем вы говорите, но это все работа - пусть и огромная работа, которая все же не видна глазу простого обывателя. Простые жители не могут видеть, что там происходит в коридорах власти, а тем более что происходит в бизнесе. Для нас, жителей, гораздо важнее внешнее проявление изменений - дороги, чистота, воздух. А вот этого было как-то мало, все больше какие-то фриковые проекты типа велодорожек, елок новогодних, скейт-парков и так далее.

- Да-да, я понял, о чем вы. Во-первых, вот то, что вы перечислили и назвали фриковыми проектами, это работа городской администрации. Хотя мы очень много хорошего сделали и в городе. И именно потому что наша работа не вызывает вопросов, не становится предметов скандалов, она менее заметна. Хорошая работа — это то, на что не жалуются жители. Может быть, нужно было больше внимания уделять освещению позитивных моментов, говорить об этом. Наверное, тут есть упущение.

- Игорь Михайлович, вопрос, который волнует многих. Были вы в Скопине во время пожара? Спасали или нет? Если спасали, то сколько человек?

- Не скрою, мне надоела эта тема. Почему никто из тех, кто ее поднимает, не удосужится посмотреть новостные сюжеты того дня? Где я именно в тот день и на месте происшествия даю комментарии. Упреки в том, что я не опровергаю слухи, — это дешевая манипуляция, это позиция слабого — оправдываться в том, в чем не виновен.

У вас есть хоть какие-то доказательства этого? Нет. Поэтому давайте закроем эту тему.

Останусь ли я, Игорь Греков, работать в рязанском правительстве? Останусь!

И если кто-то считает, что вертикаль власти будет принимать решения на основании разного рода провокаций, то совершенно не понимает задачи власти, не понимает критерии работы администрации президента. Единственный критерий оценки работы руководителя - результат!

Вы что, на полном серьезе считаете сотрудников АП, принимающих кадровые решения, идиотами, которые без помощи журналистов не могут выяснить, кто судим, а кто нет, сотрудников ФСБ, которые открывают доступ к гостайнам и занимаются, - не способными защитить государственные секреты?

Шпионов высочайшего уровня раскрывают, а тут неизвестно кто говорит, что проморгали чиновника высокого ранга не на своем месте.

Все это напоминает возню пауков банке, которые в итоге сожрут друг друга. И вот эти люди, которые организовали этот информационный скандал, надеются, что с ними будут сотрудничать, позволят им вести бизнес на особых условиях? Страшно представить, что они вытворяли в регионе до прихода нашей команды, когда им не было достойного противовеса. Если уж на меня, вице-губернатора, такое циничное и наглое давление, то что говорить о чиновниках рангом меньше, конкурентах по бизнесу, которые осмеливались становиться у них на пути. Вопросов много у меня к ним, поболе, чем у них ко мне!

Россия нуждается в строительстве, в созидании, а не разрушении. Эти люди могут только разрушать, сеять смуту и беспорядки. Если честно, то я удивлен лояльностью предыдущей власти к таким людям.

- Игорь Михайлович, как человек, имеющий непосредственное отношение к казачеству, я не могу вас не поблагодарить за ваше внимание и помощь, которую вы оказали семье нашего казака, который погиб, исполняя воинский долг. Для меня, да и для всех казаков, это был знаковый поступок с большой буквы. Во-первых, он говорит о том, что вы отслеживаете даже те события в регионе, о которых не упоминает пресса, и характеризует вас как человека, способного прийти на помощь в критической ситуации, совершить благородный поступок, не афишируя его, не ради славы, а по зову души.

Не скрою, я наводил о вас справки, по нашей, казачьей почте, ведь казаки есть везде. Спрашивал мнение и ростовских казаков, и рязанских, и все говорили примерно одно: с ним можно пойди в разведку. Рязанский атаман Андрей Даценко сказал, что вы вообще первый вице-губернатор Рязанской области, к которому он смог попасть на прием, просто записавшись у секретаря, и который был готов решать наши вопросы. Я прекрасно помню слова ваших предшественников: «Вы кто такие?» (Самохина), «Знайте свое место!» (Филимонова). В связи с этим вопрос: почему вы не дистанцируетесь от казачества, у вас есть какое-то особое отношение к казакам?

- Ну, во-первых, как вице-губернатор я курирую работу органов государственной власти с казачеством и исполнение 154-го Федерального Закона "О государственной службе российского казачества". Кроме этого, я вырос среди донских казаков в казачьем крае и прекрасно знаю этих суровых и честных людей, чья жизнь — это служение Родине без всяких оговорок из поколения в поколение.

Мой дед прошел всю войну, я вырос на его рассказах о подвиге наших солдат, подвиге каждодневном. Вы попробуйте просто пожить пять лет в чистом поле, в любую погоду, в мороз. Представьте: вы вышли из дома и больше в него не войдете, будете жить под открытым небом. Мы пока машину от снега чистим, замерзаем. А что им пришлось пережить, такое представить себе невозможно. А они еще воевали! И мы должны отдавать дать уважение все нашим воинам, тем, кто в прошлом и в настоящем. Чтобы такое не повторилась никогда!

- Игорь Михайлович, благодарю вас за ответы и уделенное время. Желаю вам побед и богатырского здоровья!

Валерий Розанов, координатор ЦФО по работе казачества со СМИ для "Вестник геополитики".

P. S. Возвращаясь от нашего героя домой к себе, на Краснорядскую, вспоминая его крепкое дружеское рукопожатие, долго думал о судьбе Рязани и его жителей, так нуждающихся в теплой и мудрой руке, что может залечить их раны.

Оригинал