Понравился мне уж очень комментарий в одной из публикаций — мол, что это за детство такое было, слаще морковки ничего не видели, раз с грустью и благодарностью вспоминаю людей (милиционеров), которые нашу дворовую компанию во врем Игр доброй воли в Москве катали на служебном автобусе.

Скринить комментарий не буду, ибо искать его лень, просто скажу: если человек не понимает, что речь может идти не о развлечении, а о тех чувствах и эмоциях, которые испытывает, и о том, что чужие, собственно говоря, люди, могли безо всяких задних мыслей устроить детям такое вот, пусть и немудреное, развлечение, то это проблема его развития — как умственного, так и эмоционального.

Впрочем, я не хочу сегодня с ним спорить.

Я соглашусь. У меня и моего поколения (а также людей чуть старше и чуть младше) было ужасное детство.

Мало того, что мы могли доверять людям (какой кошмар, какая гадость), мало того, что для нас катание в автобусе с милицией было захватывающим приключением, а не почетной поездкой в каталажку, так мы еще предавались множеству других таких же унылых и убогих развлечений.

Объехали с родителями почти всю страну. Как…примитивно.

Сейчас детям весь мир открыт, вот только многие ли родители их по всему мир возят? Сейчас по своей стране-то особо не прокатишься, и виновата не пандемия, а нищета.

Я потерял счет тем спектаклям, которые смотрел с родителями, тем операм, которые с ними слушал. Да, нельзя сказать, что мы были завзятыми театралами или не пропускали всех премьер, но… Пару раз в месяц всей семьей торжественно собирались в театр. Именно торжественно. Это было событием. Чистые уши, чистые рубашки, причесанные волосы, а не абы как.

И это были далеко не елки.

Современному ребенку название «Большой вальс» уже ничего не скажет. А ведь прекрасный балет был (смотрели его в постановке Днепропетровского театра оперы и балета, гастрольную версию).

Оперу вот я не любил, честно признаюсь. Не понимал ее и до сих пор не понимаю. А вот рок-оперы («Юнону и Авось» помните?) — с удовольствием слушал. И еще — оперетты. В Одессе, помнится, замечательный театр оперетты был, мы туда чуть ли не каждый вечер ходили две недели, пока в Одессе были.

Ну да, жалко все это выглядит по сравнению с нынешним ютубом и стримами. Они — о! А что там театры нашего детства, мда…

Или вот еще — походы. Прешь на себе рюкзак с вещами, потеешь, вечером — у костра сидишь, радуешься тому, что у тебя — отец рядом, у тебя — семья, у тебя — друзья.

Примитив ведь, правильно?

Музеи, игры, аттракционы, кино, теплый песок на деревенском пляже летом или горячая морская галька…

Иэх.

«Жалкое» детство было, да.

Вот только мне жалко нынешних детей, для которых такие мелочи жизни стали роскошью.

Оригинал