Пути Господни неисповедимы. Можно только удивляться, каким образом во главе государств оказываются персонажи, которым самое место в черных комедиях или домах сумасшедших. Спустя почти сто лет после придурковатого Муссолини с его вульгарным позерством мы наблюдаем практически аналогичные типажи политиков. Проблема в том, что основатель итальянского фашизма захватил власть сам, а современным дурням ее вручают избиратели, потом долго их терпят и не знают, как от этой напасти избавиться. Белорусский "батька" Лукашенко - видный представитель плеяды безумцев у власти.
В разгар массовых избиений собственного народа и волнительного ожидания реакции со стороны Кремля Лукашенко выступил с памятным обращением по поводу радиоперехвата Варшава-Берлин. Более жалкого и нелепого содержания для речи президента невозможно было придумать. Недаром многие сравнивали услышанное с пиратскими переводами третьесортных голливудских боевиков конца 80-х. Разговор, скорее всего, срежиссированный при плохом знании английского в местном КГБ, Лукашенко выдал за сенсационное разоблачение планов Запада по инсценировке отравления Навального и разжиганию минских протестов. Все это звучало настолько примитивно и глупо, что годилось единственно для создателей телефильма "Слепая" в качестве идеи для проходной серии. Примета такая: если Лукашенко изображает клинического идиота, то жди нового транша в Беларусь из Москвы.
Для пущей неубедительности в "радиоперехвате" содержался пассаж о том, что Лукашенко - "крепкий орешек". Мол, он так управляет, что ни с какой стороны к нему не подобраться. Неизвестно, сам ли "батька" внес правку либо ее подмахнули прихвостни из президентского окружения, но это выглядело особенно смешно. По сети стал расходиться мем про "крепкий картошек". Все лучше, нежели закрепившееся за диктатором к этому времени в соцсетях прозвище Таракана. Посмеялись и забыли.
Однако западные спецслужбы, видимо, решили не прощать белорусскому лидеру аферу с мнимым разоблачением, приготовив ему новогодний "подарок". Авторитетное брюссельское издание EUObserver опубликовало запись беседы 2012 года, на которой, предположительно, тогдашний председатель КГБ Зайцев обсуждает с членами спецназа «Альфа» покушения на убийство журналиста Павла Шеремета (автора книги "Случайный президент") и ряда других неугодных режиму людей. Голос Зайцева специалисты узнали сразу, эксперты подтвердили подлинность записи. Так что "крепкий картошек" снова стал "бульба президентом" - главой репрессивного государства, где высшие круги подозреваются в организации заказных политических убийств. Вот это уже не смешно.
Пишут, что Лукашенко был директором свинофермы. Даже если не так, то отношение к людям как к свиньям у него не отнимешь. Каждый свиновод по-своему любит скотину, заботится о кормах, теплом хлеве и ждет благодарного хрюканья за вылитое в корыто ведро помоев. А если поросенок начнет "качать права", надоедать своенравностью, то отправка его под нож вряд ли вызовет у хозяина приступ жалости. Но рано или поздно диктаторы прозревают, что люди оказываются людьми. Люди фиксируют и сохраняют свидетельства преступлений. Не хотят быть скотом ни в прямом, ни в переносном смысле. Они надеются на возмездие. И возмездие неотвратимо.