23 декабря было много новостей, за которыми, возможно, осталась одна незамеченной. Как и многие события последних дней, эта новость - неприятная.
Генпрокуратура признала нежелательной в России Ассоциацию школ политических исследований при Совете Европы. По-русски говоря, они запретили деятельность Московской школы политических исследований/ Московской школы гражданского просвещения Елены Немировской.
Это уже не первый наезд на школу: в 2014 году ее признали иноагентом и вынудили перенести практически всю деятельность за границу.
Школа занимается гражданским просвещением уже почти 30 лет. Через нее прошли тысячи людей: журналисты, политики, общественники, госслужащие. В том числе и те, кто сейчас занимает высокие позиции в институтах современной российской власти.
Я сам проходил обучение в школе в 2014 году. Познакомился там со множеством замечательных и широкомыслящих людей со всей страны. Экспертами школы выступали люди высочайшего уровня – те, кто действительно является высококлассными экспертами в своих областях: Алексашенко, Гуриев, Войнович, Алексеева. Были и вполне системные люди: Волошин, Воробьев, Дворкович.
Но это не помешало генпрокуратуре признать деятельность Ассоциации нежелательной чем, фактически подписать приговор школе Елены Немировской.
В годы войны у немцев была такая программа геноцида на оккупированных территориях, когда местное население лишали образования, медпомощи — так, по их мнению, было проще управлять людьми.
Наша власть идет по тому же пути, лишает людей возможности получать знания, учиться, думать. Ни к чему хорошему это привести не может, история это уже доказала.
Искренне надеюсь, что МШПИ найдет способ продолжить свою деятельность. А ее выпускники во власти найдут в себе смелость выступить в ее защиту. Если они, конечно, хорошо слушали, о чем шёл разговор на сессиях школы.