В северодвинском суде я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2. и заключающегося в участии массового одновременного пребывания граждан в общественном месте с нарушением санитарных норм и правил (отсутствовала маска, не соблюдалась социальная дистанция). И за это мне был назначен административный штраф в размере 10 тыс. руб. Но что заставило горожан выйти тогда на улицу?

Северодвинцы, возмущенные решением местных властей застроить центр нашего города очередным лесом многоэтажек, а не разместить на этой территории благоустроенный городской парк культуры и отдыха, сделали 20 декабря видеообращение к губернатору области. И вот последовал неожиданно скорый ответ, который считаю именно расправой. Видимо, слова, произнесенные мною, задели наших чиновников, как говорится, за живое.

Судите сами - уже на следующий же день в отношении меня был составлен административный протокол. А на третий - уже состоялся суд. Такой спешки я не припомню. С материалами дела меня ознакомили непосредственно перед заседанием. Судья Попова отклонила все мои ходатайства о предоставлении возможности подготовить защиту и участия в суде моих свидетелей. Судья заявила, что трех свидетелей-полицейских достаточно для объективности рассмотрения дела! Вот такие суды происходят в нашей стране после 20-летнего построения демократического общества - без защитника и только со свидетелями стороны обвинения, которые все трое как под копирку лжесвидетельствовали, что я не только не соблюдал социальную дистанцию до граждан, но и, передвигаясь, допускал соприкосновения с ними!

Все мои доводы, что пустырь, где велась съемка, не является общественным местом и пребывание граждан не было массовым, также не были приняты. А во время заседания мне сообщили, что в суд поступили материалы очередного административного правонарушения в отношении меня по той же статье, но уже по событиям 12 декабря, когда северодвинцы делали видеообращение к президенту по тому же вопросу. Думаю, судилище пройдет по тому сценарию. Власть, видимо, захотела меня переломить, что называется, через колено. Конечно, будем обжаловать данные решения в судах высшей инстанции. Но зачем все это делается?

Совершенно очевидно - чтобы сломить активистов и напугать остальных. Чиновники в бесконечных имитациях поиска контактов с населением с постоянством как мантру твердят всем нам о необходимости учета мнения людей при принятии решений. Но в жизни происходит все с точностью наоборот. Но стоит власти напомнить о том, что у населения есть свое мнение и неплохо было бы его узнать и реально учесть, так сразу получаешь по зубам. Как все мы видим, после Шиеса менять что-либо во взаимоотношении с населением эта власть и не собирается. Но сколько еще это откровенное издевательство над нашим мнением может продолжаться?

Все происшедшее еще раз ярко демонстрирует, что суды стали надежным инструментом власти для расправы над неугодными ей людьми. Прикрываясь вирусом, нам повсеместно запретили проводить публичные мероприятия. Ладно митинги — под запретом находятся даже одиночные пикеты! Но когда люди пытаются собраться для обсуждения вопросов даже местного значения, власть вовсю использует как дубину подобные статьи административного кодекса в качестве неоспоримого аргумента в диалоге с населением. И это в то время, как чиновники открыто демонстрируют пренебрежение этими самыми санитарными нормами на многочисленных официальных мероприятиях.

Несмотря ни на что, неравнодушные северодвинцы продолжают собираться каждое воскресение у квартала-100 со стороны ЦУМа в 13:00, чтобы докричаться до муниципальной власти. Конечно, надо соблюдать санитарные нормы, и подобные решения нашего кривосудия не должны нас испугать. Ведь совершенно очевидно, что никакие проблемы мы никогда не решим, оставаясь в своих квартирках.

Оригинал