Казалось, что медиапредставление Владимира Путина 17 декабря никогда не закончится. В этом году пресс-конференция частично проходила в удаленном формате, и журналисты задавали вопросы из точек в разных регионах страны. Лишь немногие из них оказались в одном помещении с президентом в его подмосковной резиденции Ново-Огарёво.

В пресс-конференции приняли участие несколько сот журналистов, более 50 из которых получили возможность напрямую задать вопрос президенту. Мероприятие продлилось почти пять часов.

Однако, несмотря на то что Кремль сейчас уделяет столько внимания Арктике, президенту не задали ни одного вопроса о происходящем в огромном северном регионе. Точно так же никто из журналистов не затронул вопрос изменения климата.

Собственно говоря, почти ни один из вопросов не касался ситуации на севере страны, а журналисты с севера не получили возможности их задать. Исключением стал комментарий о состоянии здравоохранения в небольшом военном поселке Алакуртти на Кольском полуострове.

Вместо этого на ежегодной пресс-конференции в этом году больше всего говорили о здравоохранении, коронавирусе и отношениях с Западом.

Путин косвенно дал понять, что не несет ответственности за ухудшение отношений с Западом, сказав: «По сравнению с вами [Западом] мы белые и пушистые».

«Мы услышали ваши заверения о том, что НАТО не будет развиваться на Восток. Но вы не выполнили своих обещаний. <…> военная инфраструктура НАТО приближается к нашим границам. Разве мы не должны на это реагировать?» — ответил он на вопрос Стива Розенберга из BBC.

Он также попытался убедить аудиторию в том, что по сравнению с другими державами у России скромный оборонный бюджет, похваставшись при этом разработкой его страной нового оружия, включая подводный беспилотник «Посейдон», гиперзвуковую ракету «Кинжал», лазерное оружие «Пересвет» и ракету с ядерной двигательной установкой «Буревестник».

Путин также прокомментировал ситуацию с Алексеем Навальным, хотя по-прежнему отказывается называть его имя. По словам президента, оппозиционный политик — это инструмент, который поддерживает и использует американская разведка.

«… этот пациент берлинской клиники пользуется поддержкой спецслужб, США в данном случае».

Оригинал