В минувший понедельник, 7 декабря, в Пензе случился небольшой, но весьма показательный скандал. На утренней планерке губернатор Иван Белозерцев, что называется, на голубом глазу, заявил, что не знал о долгах по зарплате перед работниками «Городищенского ПАТП». А узнал об этом, дескать, из СМИ, поскольку подчиненные хотя и знали, но не доложили. Как следствие, последовало дежурное раздувание щек, топанье ногами под столом и бесплатная раздача дежурных оплеух молчаливым подчиненным. Подчиненные также дежурно тупили глаза и делали дежурные скорбные лица. (Хотя, возможно и не скорбные – под масками не видать, вполне допускаю, что улыбались до ушей, ибо губернатор действительно был смешон в своем праведно/неправидном гневе).
И давайте разберем инцидент по пунктам и в хронологическом порядке. Цитирую прямую речь губернатора:
«В средствах массовой информации сегодня… нет, вчера еще прошла информация по «Городищенскому автотранспортному предприятию».
Да, возможно губернатор узнал об инциденте СМИ в воскресенье, 6 декабря.
Однако первые сообщения появились днем раньше – в субботу 5 декабря на сайте «Лефт Пенза».
А уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ ("Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы") городищенским межрайонным следственным отделом регионального Следственного комитета по факту невыплаты заработной платы работникам ООО «Городищенское ПАТП» было возбуждено еще 4 декабря.
Да, сообщение о возбуждении уголовного дела появилось на сайте СУ СК появилось только 7 декабря. Но если бы губернатор нормально взаимодействовал с правоохранительными органами, то он знал бы о возбуждении уголовного дела еще 4 ноября и отнюдь не из СМИ.
Однако губернатор Иван Белозерцев не может нормально взаимодействовать с правоохранительными органами, что называется по определению. Поскольку чиновник, ответственный за это взаимодействие, начальник Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Николай Сармин был уволен 30 ноября, а новый еще не назначен.
Сармин, кстати, проработал на своем посту немногим более года, с июля 2019-го. А предыдущий, Валерий Муругов, кстати, был уволен за вождение авто в нетрезвом виде. И при такой текучке кадров (и таких, кадров!), как уже говорилось выше, Иван Белозерцев не может нормально взаимодействовать с правоохранительными органами, что называется по определению.
Театральные стенания губернатора «Скрыли!» и «Не доложили!» вызвали даже несколько раздраженную реакцию со стороны местного отделения ЛДПР, обычно лояльных к губернатору, но тут даже «соколов» проняло.
Ну а теперь на основе личного опыта общения с губернатором поясню, почему Иван Белозерцев никогда не знал, не знает и никогда не будет знать о том, что реально происходит в Пензенской области. Примеров у меня масса, но я приведу только один.
25 мая 2016 г. проходила прямая линия губернатора. Вопросы можно было задавать заранее, я их и задавал, начиная с 21 мая. Вот они в эл. почте.
Все вопросы были переадресованы в самые разные инстанции, мне потом приходили письма о переадресации. Ни одна из переадресаций не была сделана лично губернатором – вопросы до него не дошли.
Причем одна из переадресаций была сделана еще ДО начала прямой линии, 24 мая.
Вот она:
То есть, отсечка губернатора от информации – это уже целая система. Которая работает надежно и без сбоев. И губернатора вполне устраивает. И эту систему не сломают ни система «Инцидент-менеджмент», ни разные там ЦУРы-муры.
Повторюсь, примеров, когда до губернатора не доходила информация, у меня масса. Я привел только один.
Поэтому губернатор Белозерцев никогда не знал, не знает и никогда не будет знать о том, что реально происходит в Пензенской области.
P. S. А вот беда это губернатора или его вина – вопрос требующий отдельного изучения. И желательно - с привлечением правоохранительных органов.