Когда "возмущенная общественность" цитирует ФЗ №73-2002 г., то лукаво ограничивается пунктом 1 статьи 36, делая вид, что во всем виноват собственник.
А в этом ФЗ есть и другие нормы. Как видим, региональный орган охраны ОКН при получении заявления об объекте, обладающем признаками ОКН, ОБЯЗАН запросить в Росреестре сведения о собственнике и уведомить собственника о включении его объекта в перечень выявленных ОКН с приложением копии решения о таком включении.
А в случае угрозы ухудшения такого объекта (безусловно, что снос представляет такую угрозу), обязан выдать собственнику предписание.
На все вопросы о том, исполнило ли УООКН свои обязанности надлежащим образом, следует лукавое молчание.
И ведь именно от того, были ли осуществлены эти мероприятия, зависит вопрос ответственности собственника участка.
И тут я возвращаюсь к тому, что уже ранее говорил:
Если УОКН уведомил "Выбор" и выдал соответствующее решение, предписание и т. п., то "Выбор" должен быть привлечен к максимально возможной ответственности за нарушение закона.
Если же этих своих обязанностей государственный орган не выполнил, то давайте пустим прокуратуру и СК по следу чиновников, по халатности которых был уничтожен объект культурного наследия. И тут следует посмотреть не только в сторону ставшего уже одиозным УООКН, но и в сторону той же самой надзирающей прокуратуры.
Впрочем, это возможно только после экспертизы, которая установит, что завод с трубой действительно обладает характеристиками и признаками такого объекта и потому подлежит включению в реестр ОКН.
И вот тут вынужден обратить внимание, что попытки увести общественное внимание (каламбур, господа) в сторону УГА и прочих строительно-надзорных органов не основаны на НПА, т. к. никакого разрешения на снос объекта, не требуется.
Пункт 11 статьи 50.30: «Орган местного самоуправления <...> обеспечивает размещение уведомления <...> в информационной системе <...> и уведомляет орган регионального государственного строительного надзора...»
Смотрим статьи 59.30, 50.31, 51 Градостроительного кодекса и видим, что собственник имеет право снести принадлежащий ему объект, ни у кого не спрашивая разрешения, а лишь уведомив орган местного самоуправления.