Я так и не понял, почему были сообщения, что не пустили прессу на совещание депутатского корпуса с Людмилой Александровной Подшиваловой и исполнителями генплана Воронежа. Да, были пикировки Померанцева с руководителем УГА, был кавалерийский наскок Романа Жогова в адрес руководителя УГА о том, что нет учета мнений жителей, нет баланса интересов.

Со своей стороны добавлю: очевидно, что в формировании городской среды участвует не только житель, но и арендодатель первых этажей, тот самый типичный представитель МСБ, который платит налоги. Кроме того, барабанная дробь - туристы, среди которых не только посетители музеев, но и прибывшие с деловыми целями, чиновники, принимающие решения, и т. д. Сегодня без учета интересов этих групп нельзя проектировать город. Как мне известно, мнением представителей HOReCa особо никто и не интересовался, но это лирическое отступление.

Роман Жогов четко сформулировал позицию горожан, что генплан сработан в угоду нескольких застройщиков. 

Вопрос был от Зачупейко Андрея Викторовича, но он касался коллизии по процедуре информирования депутатов. Звучали вопросы, связанные с транспортной обеспеченностью Шилова, или: «Можем ли мы по старым ПЗЗ работать?» От депутата А. Померанцева звучал вопрос, связанный с изменением функциональной зоны на общественно-деловую зону с жилой зоны в районе рынка «Кольцовский». Услышали претензии по поводу учреждений медицины в адрес Г. П. от Юлии Поповой.

Вопросов от депутатов не было много, в основном депутаты передавали пожелания, страхи людей за парковые территории и иные озелененные участки, у которых, по их мнению, нет защитного статуса, и они хотели бы иметь документ, «чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры „озелененной территории“. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!».

Вообще, надо сказать, что атмосфера была деловая, много шутили, цитировали анекдоты. Надеюсь, что, возможно, анекдот от Померанцева даже процитируют. 

Руководитель УГА отвечал на все вопросы вполне корректно, по-деловому.

Депутаты высказывали сомнения в том, что генплан — формальная бумажка, а главный документ — ПЗЗ. Спрашивали, как можно планировать инфраструктуру, если не определены места и нет точного понимания того, на каком участке может появиться объект, школа, объект инженерной сети и т. д. и т. п.

А. Сысоев работал «переводчиком», пытаясь помогать Подшиваловой, вполне обоснованно, он возглавлял УГА.

Померанцев заявил, что «за это голосовать не буду!».

Площадка Э. завода – комплексное устойчивое развитие территории, кроме жилья будут городские объекты… У руководителя УГА очень оптимистичный прогноз по поводу данной территории. 

Депутату Померанцеву понравилось замечание руководителя управы, что «в черте городской не будет промышленности», и он прогнозировал, что с таким заголовком, возможно, выйдет завтра публикация в массмедиа.

Был вопрос от А. Сысоева, связанный с расчетами по демографии. Так, в Г.П. определено количество жителей в городе 1380, но есть еще две цифры: 1050 и <1 млн жителей. Почему эта цифра так важна? 

Да ведь, опираясь на это значение, мы считаем обеспеченность по всем показателям на душу населения, а разброс в 30% может сыграть злую шутку. Такие показатели, на мой взгляд, весьма оптимистические, льют воду на интересы застройщиков. Ведь в данном случае необходимо будет обеспечить больше жилья, больше бетона. Опять же, на мой взгляд, более правильно было бы оценивать население города не более 1, 100 это было бы более честно. Но, с другой стороны, цифра вполне корректная, если мы вспомним, что в городской агломерации живет больше населения, и здесь прогноз может быть вполне адекватен, если считать население в радиусе 40 км плюс.

Это же касается вопроса депутатов, спрашивающих о том, почему застройка двинулась на периферию города. У нас ведь образовалась такая гантель с ЮЗ и строительством в северо-восточной части города. Там будет идти застройка в Шилове и Боровом. Эта территория как мы понимаем, — место застройки МКД. Тут опять мы видим интерес не кого-то абстрактного, а вполне конкретных компаний.

Общее резюме: депутаты были ленивые, вопросов не задавали, судьба генерального плана их не интересовала. Если бы не несколько человек, то и никакого обсуждения, собственно говоря, и не случилось. Вполне себе релевантная картина нашего общества, уныло-пассивная. Буйных мало, умных единицы, плывущих по течению, приспособленцев — пруд пруди.

По мнению руководителя УГА в ответ на претензии депутата Жогова об отсутствии работы с населением, по мнению г. Подшиваловой, граждане были вовлечены, другой вопрос, что вовлечение было, ДИАЛОГА не случилось. Да и не могло случиться.

То есть степень участия горожан была на ступеньке между №2 и 3.

В настоящий момент инструменты МСУ при прохождении Г.П. не заложили в арсенал диалоговых техник. Нет переговорных площадок с горожанами, нет переговоров с различными субъектами городской экономики. 

И тут вопрос, джентльмены, не к УГА, а к «глубинному государству», к тем, кто мнит себя нобилем этого города. Господа, вы создали неустойчивую систему управления города. Эффективную в плане защиты ваших интересов, неэффективную при планировании интересов всего городского сообщества. Машина роста, о которой я говорил и прежде, а данный термин обозначает не город как таковой, а коалицию элит, нацеленную на извлечение прибыли из городской земли и всего, что на ней возведено. Во-вторых, собственно говоря, политические машины приватизировали во многом аппарат ЕР, зацементировали каналы обратной связи, сделали его колоссом на глиняных ногах. Стоп. Эта тема уже для другой публикации.

Оригинал