Как поется в известной песне, товарищ Сталин был большой ученый и в языкознании толк знал. Про бывшего белгородского губернатора Е. С. Савченко песню пока не сложили, но первые строки так и напрашиваются:

Стал бывший губер наш большим ученым.
От академии он будет тут смотрящим.
А люди молвят, что страдает Паркинсоном,
Хотя, быть может, Паркинсон ненастоящий.

Про Паркинсона забавная история. На сайте научной электронной библиотеки Elibrary в списке публикаций, авторство которых приписывается Е. С. Савченко, есть много статей по медицинской тематике. Они опубликованы в солидных европейских научных журналах и написаны в соавторстве с медиками из ведущих медицинских центров Европы. Все публикации посвящены борьбе с недугом под названием болезнь Паркинсона.

Но при чем тут Савченко? А при том, что в перечне авторов статей есть некто E. Savchenko. Легко убедиться, что это не Евгений, а Ekaterina Savchenko, которая живет и работает в Швеции и занимается как раз этой проблематикой. Однофамильцы.

Знатоки говорят, что бот, который автоматически собирает публикации для перечня на Elibrary, не вникает в суть, а тупо берет инициалы и фамилию. Именно так научные статьи E. Savchenko попали в перечень работ Е. Савченко, которому, видимо, по барабану, что у него в библиографии.

А теперь немножко отвлечемся. Товарищ Сталин все-таки не был большим ученым, хотя никто не лишает его определенных способностей. Но языкознание – это очень специальный и сложный предмет. Нельзя просто так сесть и написать без всякой подготовки научную работу по поводу, например, некоторых вопросов языкознания.

Точно так же нельзя быть одновременно крупным чиновником и ученым. Это исключено. А потому тамошние кандидаты и доктора наук к науке не имеют ни малейшего отношения.

Что интересно, все чиновники у нас либо экономисты, либо социологи. Про экономистов не скажу, не знаю. Но с тем волшебником, кто на коленке пишет кандидатские и докторские по социологии, знаком лично. Умнейший человек! Реально ученый, доктор наук, соображает крепко. Он живет этим много лет – делает бездарей кандидатами. Они так и остаются бездарями, но уже с ученым званием.

Давеча в Губкине местные следопыты вскрыли одного такого «доктора». Выяснилось, что высокое научное звание он себе купил в Москве в переходе. И ходил тут, щеки надувал – ученый, доктор…

Разоблачили его, опозорили на всю округу, он вскоре помер от тоски. И правильно! Это очень тоскливо, когда на старости лет выясняется, что ты никто и звать никак, что все у тебя фальшивое, дутое, купленное за ворованные бабки на базаре у мошенников.

Еще раз скажу - не может быть чиновник ученым. Это разные занятия – наука и распихивать по карманам бюджетные деньги. Но написано, что член-корреспондент – и все! Как это оспоришь?

Впрочем, оно нам надо? Не нам, как час пробьет, с него спрашивать за гордыню и спесь. Не нам судить за попрание христовых заветов. Пусть с тем и живет пока, но суда Божьего никому не избежать.

Оригинал