На самом деле мне плевать на трубу. Труба стояла над старыми зданиями на улице, где я бывал очень редко. Хоть это и центр города, но вспомнить трубу у меня получилось по фото попытки с третьей. А теперь трубы нет, ее снесли. Старые здания купила одна Большая Строительная Компания, чтобы построить там какое-нибудь новое здание. Для больших строительных компаний это нормально.

Я видел во френдленте очень много споров про трубу. Одни говорили, что труба - это какая-то промышленная фигня и обращать внимание на нее вообще не надо. Другие - что труба видела войну и разрушить ее не смогли ни немецкие бомбы, ни русские снаряды. И поэтому труба - это память. Самый осмысленный спор, который я видел, был про то, сколько лет трубе - 100 (и тогда ее можно рушить) или 120 (и тогда ее рушить вроде как нельзя). Когда люди спорят, горячо и самозабвенно, в ход идут много разных аргументов, но понять их человеку со стороны довольно трудно.

Поэтому я задумался, почему люди вообще начали спорить. Ведь не из-за трубы же! Не она первая пала в неравной битве с большими строительными компаниями и не она последняя. Видимо, спор все-таки не про это. А про что? Зачем вообще защищать старые здания?

И вот что я понял. На самом деле это спор не про прошлое и его ценность (ну какая может быть ценность у трубы?). И не про настоящее (про него все понятно, carpe diem, лови момент, завтра будет поздно извлекать прибыль из груды кирпичей). Это спор про будущее.

Труба, которая осталась стоять, - это большой вопрос. Она осталась стоять - чтобы что? Чтобы у города - завтра, или через 10 лет, или даже через 100 - был свой маленький кусочек старины. Свое лицо. У нас в городе есть труба, а у вас? С трубой тогда надо что-то делать. Лофт, там, или еще какое креативное пространство. Это все надо монетизировать. Надо считать - как сделать так, чтобы наша старина нам приносила выгоду. Как превратить эту промышленную фигню во что-то уникальное. Как сделать это уникальное - комфортным. Так поступают со своей стариной люди, которые умеют видеть будущее и делать из него деньги.

Труба, которая упала, - это ответ тех, у кого нет будущего. Все очевидно - земля дорога, квартиры в дефиците, сегодня будет прибыль, пробки будут завтра, но это уже не наши проблемы. Завтра мы найдем другую трубу. Или лес. Или парк. Так поступают со своей стариной люди, которые умеют делать деньги здесь и сейчас.

Для этих людей, кстати, нарисовали генплан - документ, в котором нет завтра, а есть только одно бесконечное сегодня.

Рано или поздно это бесконечное сегодня закончится, и нам все-таки придется поговорить о том, какое у нас будет будущее.

А пока будем спорить о трубе.

Оригинал