13 ноября в управлении транспорта состоялась очередная встреча рабочей группы по реформе городского транспорта. Во-первых, перевозчики отчитались по вопросу вывода техники, превышающей разрешенный возрастной порог. Для большого класса это 20 лет (в перспективе будет не более 15), для среднего - 9, для малого - 7 лет. Большинство перевозчиков вывели несколько старых машин, но есть и те, кто за последний месяц такие движения не произвел. Надеюсь, у мэрии хватит сил и мужества показать, что настрой на обновление серьезный.

Обсуждали много технических моментов, связанных с подготовкой новых пятилетних контрактов. В частности, планируется по примеру Мосгортранса промаркировать все автобусы бортовыми номерами. Первые две цифры будут означать код перевозчика, следующие три - номер машины. Это упростит идентификацию автобуса в случае чрезвычайных ситуаций, а также не позволит водителям оставлять автобусы во дворе жилых домов. Сейчас некоторые хитрецы снимают на ночь госзнаки, чтобы их невозможно было идентифицировать. Бортовые номера будут нанесены краской со всех сторон автобуса, и демонтировать их будет непросто.

Достаточно много шума вызвало озвученное мной предложение «Города и Транспорта». Я предложил официально запретить вводить в систему, то есть допускать к работе, автобусы ПАЗ 3205 и его модификации. Пазик — не городской автобус, гости Воронежа искренне удивляются, когда видят его на городских маршрутах. Мэр неоднократно заявлял, что не допускает покупку новых пазиков старых модификаций, но никаким нормативным актом это не закреплено. Мы предлагаем дать доработать той технике, которая уже на линии, у кого-то она в кредите или лизинге и кормит семьи. Но выпускать новые автобусы подобного типа недопустимо. Со временем те машины, которые уже на линии, выработают свой срок и также уйдут в небытие.

Перевозчики разделились. Некоторые идею поддержали. В основном это те, кто взял новые, более современные модели в лизинг. Водители не спешат пересаживаться на новую технику - старая не требует больших лизинговых платежей, на ней ниже план и больше возможностей заработать. Получается, что новые автобусы в поисках водителей стоят у забора, а убитые пазики колесят по городу. Перевозчики, обновляющие технику, оказались в дураках.

С другой стороны, ряд представителей транспортных компаний резко возбудились, возмутившись подобным нововведением «Воронеж еще не готов», «Давайте запретим покупать новые, но ставить на маршрут бэушные разрешим» Ряд перевозчиков покупает в других регионах бывшие в употреблении пазики пяти-шестилетнего возраста и представляют это как обновление.

Так или иначе, управление транспорта идею поддержало. Хватит ли у мэрии мужества не сдать назад, узнаем уже скоро. Если в ближайшие пару месяцев ни одного нового, ранее не работавшего в Воронеже пазика на маршрутах не появится, то можно будет констатировать, что инициатива прошла.

На следующей неделе начнем обсуждать маршруты в новых контрактах и их разбивку на лоты. Скорее всего, лоты будут сделаны таким образом, что у перевозчиков не выйдет сохранить статус-кво еще на пять лет.

Настоящая реформа начнется тогда, когда муниципалитет найдет силы и средства заключить брутто-контракты с транспортными компаниями. Когда это случится неясно, но сегодня можно как минимум по максимуму подготовить материальную базу перевозчиков под новые, более человечные для горожан условия. 

Я продолжу свою участие в рабочей группе, буду вносить собственные предложения в изменения работы городского транспорта, а также постараюсь по максимуму информировать вас о работе данной формы взаимодействия чиновников, депутатов, перевозчиков и общественников.

Оригинал