Тут «Караван Ярмарка» выступил в подзабытом жанре «страдания юного крепостного» и выпустил «Семь причин уехать из Твери». Подобные тексты максимально странно читать от людей, которые из Твери как раз не уехали, и, по всей видимости с этим связана слабость аргументов, большинство из которых оставляют только желание недоумевать, разводить руки и кричать в небо: «Что я только что прочитал».
Например, острое желание уехать у автора вызывает, что он не смог вспомнить, когда Алексей Огоньков стал главой города. На этом основании он делает вывод, что в Твери нет нормальной муниципальной власти.
Мне еще на истфаке объяснили, что даты всегда можно подсмотреть в справочнике, не стоит засорять свои мозг ненужным набором цифр.
Политическая миграция — интересное занятие, но не внутри страны, даже если из Твери в Москву, потому что муниципальной власти и в Москве особо нет, оппозиция держит несколько районов, но не бюджет. И уж точно автор вряд ли вспомнит имя префекта даже своего района, а по телевизору будет только Сергей Собянин, который в иерархии тот же губернатор, а в истории происхождения — тот же варяг, что и Игорь Руденя.
Только здесь он реально из каждого утюга, потому что, в отличие от Игоря Рудени, федеральная фигура, а не какой-то там толстый улыбчивый парень из провинции. Поставь меня и Руденю перед Путиным, не удивлюсь, что президент не сразу разберется, кто есть кто.
В Питере Беглов тоже сокращает финансирование муниципалитетов. МСУ уничтожается по всей стране, власть концентрируется на уровне регионов. Яркие примеры вроде мэра Якутска или Ройзмана (у которого из полномочий было только писать в Twitter, чего его до сих пор не лишили) — лишнее тому доказательство.
В Твери нет нормального мэра, но это не причина уезжать из Твери. Потому что, куда бы ты ни поехал, ты приедешь в Тверь.
Автору не нравится, что городские власти передали на уровень региона много муниципального имущества. Мне это тоже не нравится, но 99,9% жителей Твери этого даже не заметили, поскольку прямой корреляции между количеством имущества города и уровнем жизни нет. После передачи стадиона «Химик» режим доступа на него не изменился, как нельзя было попасть, так и нельзя, потому что там суды идут по ремонту.
Этот факт про имущество может влиять только на принятие решения перед следующими выборами, и то для очень ограниченного числа избирателей (плюс, что они обычно активные). При этом совсем не уверен, что, если на выборах победили условно нормальные депутаты, они бы сами не отдали стадион «Химик».
Что с ним делать-то?
Снести и построить торговый центр. Вот когда к власти приду я, так и сделаю, скриньте.
В Твери высокие цены и низкие зарплаты — аргумент совсем чудо, особенно учитывая, что автор утверждает: «Раньше можно было покупать местные продукты по доступным ценам, сейчас крупные торговые сети почти вытеснили местных производителей».
Ошибочно думать, что низкую цену дают фермеры и небольшие местные производители. Низкую цену дают агрохолдинги, субсидируемые государством, которые конкурируют друг с другом, инфляцией, падением спроса и порой безумной политикой государства. Любое мясо не дорожает год к году (ну ок, говядина, но там рынок сейчас завалили стейками, которые, конечно, дороже, чем тупо филе, выпилите из себя продуктовый набор Советского Союза), молоко не дорожает, овощи дешевеют, все держится на одной цене, пока российское АПК начинает замещать польские яблоки и аргентинскую свинину.
Импортозамещение в космосе не сработало, в хавчике — очень даже (если вы страдаете, что вам не купить хамон, то вы точно не жалуетесь, что надо валить из Твери).
Сейчас я не планирую обсуждать качество продукции и истории про пресс-релизы Роспотребнадзора, который там находит всю таблицу Менделеева везде. Если этой службе в лицо плюнуть, она и в слюне найдет палочку и «Новичок». Я к тому, что цены не растут, и во многом благодаря федеральным игрокам, а не местным производителям.
Потому, кстати, «Коралл» и «Дмитрогорский продукт», которые с натяжкой можно назвать «местными», всячески наращивают производство, а ЗАО «Калининское» уходит в строительство, «Волжский пекарь» думает, как получить побольше бабла из бюджета.
Второй момент: в Твери и в Москве цены сопоставимы в магазинах. Потому что Москва ничего кроме денег не производит, по сути, а значит, все цены на продукты формируются в регионах. И в этой связи цена на свинину в Твери и не может быть ниже, чем в Москве. Оттого что кусок мяса продадут в магазине в «Южном», витамины, привезенные из Китая, не станут дешевле, как и курица не станет весить в два раза больше.
Третий момент. Больше зарплаты. Уровень жизни не меняется кардинально после переезда в Москву. Всю разницу в зарплате съедает квартира и кафе-рестораны, цены в которых реально больше, но за счет аренды. Вы как жили в Твери, так в целом и будете жить. Только вместо ужина с девушкой на полтора косаря будете тратить три, а вместо футбола за 200 руб. на два часа — платить уже 600.
Еще один аргумент автора, что в Твери сложно вести бизнес. Ребята. В Твери нулевая конкуренция, если речь не идет о кресле замминистра финансов правительства Тверской области. Просто некоторые рынки совсем никому не нужны, а некоторые поделены.
Ну не надо в Твери открывать пиар-агенство, оно там никому не нужно. Брать кредит под ресторан молекулярной кухни. Строить аквапарк на субсидию (хотя если просто распилить бабло, то вполне). Но у меня есть две знакомые, которые в легкую открыли два довольно успешных бизнеса. Не буду говорить, чем они занимаются (потому что они не давали добро), но они прям существуют на практически неконкурентном рынке.
Это не миллионы. Но это бизнес.
Не надо думать, что в Москве прям все ждут бизнесменов из провинции, не знают, куда господдержку деть. Можно открыть, но опять же надо идею. Открыть хинкальную с салатом цезарь и радоваться не получится, потому что здесь рядом с каждым домом по три таких хинкальных. Со своей аудиторией и проверкой качества хинкали, потому что конкуренция заоблачная.
Еще один аргумент автора: Тверь — транзитный город между Москвой и Санкт-Петербургом. Здесь нечего объяснять, потому что надо просто подарить учебник логики, поскольку транспортная доступность — не причина, а средство.
Я не к тому, что из Твери никогда не нужно переезжать. Человека, который это сделал, точно в этом вопросе не стоит слушать. Но я к тому, что не стоит жить иллюзиями. В Москве реально лучше, комфортнее и прочее. Но совсем не по тем причинам, которые назвал автор.
В лучших традициях седьмого доказательства существования бога, опровергнув все, подскажу автору еще одну совсем нелогичную причину переезда в Москву — здесь тоже продается пивко от «Афанасия», которое я сегодня заслужил на футбольчике.