Полиция составила на меня протокол о правонарушении по ст. 20.2 КоАП и завела административное дело.

29 октября я провел акцию памяти жертв советских репрессий в сквере у Драматического театра, где запрещены подобные мероприятия, согласно неконституционному и незаконному постановлению администрации г. Кирова. Сквер у Драматического театра оказался под запретом из-за директора этого театра А. Б. Скального, который заявил суду, что в вечернее время будут проходить репетиции спектаклей и проведение акции памяти помешает творческому процессу.

Администрация г. Кирова не стала согласовывать мне проведение акции памяти, даже после вступления в силу решения суда по моему иску об отмене подобных запретов, ссылаясь на мнение директора театра и на санитарно-эпидемиологическую обстановку в области. В протоколе полиции сказано «гражданин Ананьин В. А., являясь организатором публичного мероприятия в форме митинга и пикетирования, в нарушение требований п. 3 ч. 4 ст. 5; п. п. 2.1. ч 2 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004 №54 организовал и осуществлял проведение публичного мероприятия в сочетании форм пикета и митинга, выражая публично мнение о памяти жертв политических репрессий и используя плакат с надписью «30 октября – День памяти жертв политических репрессий. Молитва памяти» вне специального отведенном для данных целей месте, без согласования с органом местного самоуправления, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, будучи предупрежденным в соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54 об отказе в согласовании публичного мероприятия со стороны администрации г. Кирова (решение Первомайского суда г. Кирова от 28.10.2020 по делу № 2а-3026-2020)».

Считаю, что участники мирных собраний не должны опасаться преследований со стороны государства за свое участие в них.

Европейский суд пришел к выводу, что даже сама угроза преследования за участие в несогласованном митинге представляет собой нарушение статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Свобода собраний может быть реализована, даже если это будет причинять определенные неудобства для других лиц, например, в случае перекрытия движения на автомагистралях или изменение маршрутов следования общественного транспорта. Я прекрасно понимаю, что буду наказан государством за акцию «Молитва памяти» и мне не найти защиты своих прав в российских судах.

Являясь жертвой нарушения конвенционного права, я буду обращаться в ЕСПЧ за восстановлением справедливости. Я ни на минуту не пожалел о проведенной 29 октября акции памяти жертв советских репрессий, зная, что последуют преследования от государства, где по сути у власти стоят такие же чекисты, которые проводили государственный террор при советской власти.