16 октября 2020 года Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области освободил заключенного Ц. от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью.
27 октября 2020 года заключенный покинул стены ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области.
Второй суд отказался поместить нашего заключенного в спец. учреждение для исполнения процедуры депортации. Во-первых, потому что он тяжелобольной, во-вторых, является лицом без гражданства.
Напомним, в сентябре 2020 к нам обратились родственники осужденного Ц., с 2016 года отбывающего свой срок наказания в печально-известной ИК-6, именуемой "Черный дятел", расположенной в п. Восточном Омутнинского района Кировской области, куда прибыл из тюрьмы г. Минусинска. Адвокат, посещавший Ц. в минусинской тюрьме сообщал, что к нему он еще выходил на костылях сам.
В срочном порядке с адвокатом Татьяной Старцевой мы выехали в Кировскую область, где администрация колонии нам всячески препятствовала во встрече с заключенным. Впоследствии оказалось, что Ц. действительно находится в крайне тяжелом состоянии, передвигается исключительно на инвалидной коляске, с его слов, не мог держать рукой стакан более минуты, испытывает сильные головные боли, боли в области спины, сильнейшие боли в позвоночнике, при которых каждое движение дается ему с трудом и вызывает сильнейшие боли во всем теле, что в свою очередь вызывает у Ц. физические и моральные страдания.
Установить наличие причин возникновения и прогрессирования заболеваний, имеющиеся диагнозы, определить формы и методы лечения и сохранения жизни и здоровья заключенного возможно было только при полном всестороннем медицинском обследовании, обязательно с помощью высокотехнологичной аппаратуры, в том числе КТ, МРТ и др.
Однако на протяжении всего срока отбывания наказания Ц. в учреждениях ФСИН России, особенно в ФКУ ИК-6 УФСИН по Кировской области, не оказывалась надлежащая и своевременная медицинская помощь, не проводилось надлежащего и своевременного медицинского обследования, не устанавливалась инвалидность, даже при отсутствии документов, удостоверяющих личность.
На свидании с юристами голову он смог удерживать, только оперевшись за подбородок.
Администрация колонии утверждала, что так как у осужденного нет документов об установлении его личности, то на мед. обследование и лечение они его отправить не могут.
Практически весь сентябрь мне пришлось посещать ИК-6, добиваясь встречи с заключенным.
В ЛИУ-12 буквально ловила врачей, чтоб и с ними обговорить возможности его этапирования к ним. В ИК-6 мне продолжали препятствовать, но с моими доводами о мед. обследовании все-таки не могли уверенно не согласиться.
По итогам каждого посещения были написаны многочисленные жалобы в Генпрокуратуру, СК России, ФСИН России, прокурору Кировской области, МСЧ-43, Минздрав России.
Более часа на личном приеме у Уполномоченного по правам человека Кировской области Бурковой Галины Игоревны я объясняла, что для установления диагнозов и определения методов лечения необходимо в срочном порядке делать углубленное медицинское обследование, в том числе МРТ и КТ, в противном случае мы рискуем потерять человеческую жизнь. Галина Игоревна приняла меня сразу, крайне внимательно отнеслась к указанной проблеме, обещала сделать все возможное для направления Ц. на медицинское обследование.
В начале октября 2020 заключенного Ц. перевели в ЛИУ-12, расположенное в г. Кирово-Чепецке, когда я прибыла к нему 05 октября 2020, его вывезли на МРТ. Но на этот раз я была даже рада такому недопуску, ведь человеческая жизнь намного дороже.
Я с благодарностью хочу сказать огромное человеческое спасибо всем, кто помогал и принял участие в освобождении нашего заключенного.
Не скрою, испытываю чувство гордости, что хоть малую толику своего участия приложила к этому освобождению.