Недавно общался с одним ответственным товарищем. Товарищ эмоционально критиковал современных журналистов, которые «забыли про этику», «копаются в чужом белье» и все вот это вот прочее. Под бельем подразумевались, чтоб вы понимали, сомнительные финансовые операции: какой «эффективный собственник» какое предприятие создал, в каком офшоре зарегистрировал, как с одного счета на другой крупную денежку перебросил и что в суде по этому поводу сказал. И ответственный товарищ с ностальгией изрек: «Вот в советское время журналисты так себя не вели, порядок был…» Кстати, это не первый ответственный товарищ, который такой аргумент приводит, любят они поностальгировать по прежним благословенным временам.

И мне вспомнился один шикарный фельетон из «Орского рабочего» 70-х годов. В свое время он попался на глаза, и я его сфотографировал – уж очень дико такой материал смотрится сейчас. Привожу и свой краткий пересказ этого текста.

Значит, жил-был тогда в Орске товарищ – ужасно ответственный, целый заместитель заведующего производством одного из крупнейших предприятий города да и области. Относился к сливкам городского общества. И вот про этого товарища выходит «маленький фельетон» в газете. Все «персональные данные», которые сейчас так ревностно охраняет закон, в фельетоне 50-летней давности приводятся запросто: фамилии-имена-отчества, места работы и должности, имена малолетних детей – без проблем.

Оказывается, начальник регулярно «испытывает приступы любовной малярии». Был женат дважды, женился в третий раз. И в третьем браке завел любовницу – опять-таки, приводятся все ее данные. Да что там, в фельетоне приводятся даже факты, которые журналисту никак не могли быть известны: он это ничтоже сумняшеся выдумал ради красного словца. Например, сообщил, что любовница, оставаясь наедине с начальником (выпроводив для этого мать-старушку к соседям) и выпив алкоголя, любила «голосить, выводя замысловатые трели»: «На дубу сидит ворона/ Кормит вороненочка/ У какой-нибудь разини/ Отобью миленочка».

Большой начальник «кое-кому позвонил» и выбил для любовницы квартиру, где продолжил предаваться с ней разврату. И вот на эту ситуацию обратил внимание фельетонист Ник. Ручьев, который описал все ужасы разложения советского руководителя и подвел итог: «Какая тут любовь? Просто блажь!.. Разваливается семья и страдает ребенок, а все отмахиваются. Не отмахнуться!»

Интересно, как бы нынешним ответственным товарищам понравился фельетончик в таком стиле?

Оригинал