Знаете, иногда ко мне приходят люди с серьезными темами, а меня неожиданно пробивает на смех, и я сам не могу сразу понять – из-за чего. Так было и несколько недель назад, когда глава (теперь уже бывший) Дуляпинского сельского поселения Андрей Свечников рассказал, что его перед самыми муниципальными выборами незаконно счистили с должности. О том, как приехавшие из Фурманова чиновники районной администрации силой собирали депутатов, как фальсифицировали результаты голосования, как угрожали всевозможными карами народным избранникам. Андрей Вячеславович даже видео с камеры наблюдения привез, на котором видно и слышно, как угрожают и лгут.
Люди часто вот так приходят и рассказывают о всяком беспределе в надежде, что журналистский материал им как-то поможет. Но оказалось, что Свечников не только ко мне пришел, но и подал иск в Фурмановский городской суд, и я отложил все бумажки и кино с заседания в ящик стола до вынесения решения.
Суд 23 октября подтвердил незаконность увольнения Свечникова с поста главы, и я пересмотрел бумажки и видео, поговорил с ним еще раз и понял, почему меня пробило на «ха-ха» в нашу первую встречу. Для меня эта дуляпинская история – не про главу малюсенького поселения, а про семейственность и про вечное «рука руку моет» во власти.
Не будем поминать губернатора, хоть и говорят, что в губернаторское кресло он не сел бы без помощи могущественного папы, который живет в Москве и на короткой ноге с сильными мира сего.
Но не вспомнить бывшего главу СУ СК по Ивановской области Александра Булаева не могу. Если бы не папа Николай Иванович (выросший из директора педучилища в депутаты Госдумы, сенатора и члена Центральной избирательной комиссии, куда он ездит из немаленького домика на Рублёвке), генерал Булаев вряд ли смог бы так творчески относиться к правоприменению, как он делал это в Ивановской области. После его художеств Москва уже много месяцев не может подобрать сменщика, которому придется эти авгиевы конюшни в Следственном комитете разгребать и приводить в чувство привыкших к безнаказанности следователей.
Есть в области и примеры пожиже. Помните длинный сериал с прокурором Бураковым, который отказался проходить освидетельствование и которого не хотели увольнять из органов, потому что его мама руководила областным ЗАГСом, а папа бывший прокурор со связями. Не забылась и история с южским помощником прокурора Кашиным, которому предприниматель под видеозапись отдал деньги, а потом задним числом оказалось, что Кашин прокурором не был. Злые языки говорят, что это получилось из-за того, что у него жена работает в облпрокуратуре, а сестра в суде.
Говорят, и глава Фурмановского района Роман Соловьёв попал в кресло только благодаря папе Александру Васильевичу, которого когда-то вытащил из небытия Михаил Бабич и который теперь трудится начальником контрольно-счетной палаты областного центра.
Одним словом, семья – это святое.
Но я отвлекся от Дуляпинского поселения, и вы, уверен, не понимаете связи перечисленных персонажей с незаконным увольнением Андрея Свечникова. А тут прямой связи и нет. Но есть забавное совпадение.
Заставляли уволить Свечникова и прессовали дуляпинских депутатов приехавшие из Фурманова руководитель аппарата районной администрации Денис Попов и советник главы Алексей Соловьёв. Этого Соловьёва в Фурманове за глаза называют правой рукой главы района Романа Соловьёва. Депутаты говорили приехавшим администраторам, когда те особо сильно наседали и беспредельничали, что решение совета об увольнении Свечникова получится очень похожим на незаконное, и Андрей Вячеславович его наверняка оспорит в суде. Но Алексей Соловьев всячески давал понять, что страхи это пустые, что суд однозначно поддержит увольнение. Наверное, делал он это потому, что у него жена судьей в городском суде служит. А судейские – это сила.
То ли у судьи Соловьёвой что-то не получилось, то ли она и не в курсе была, что ее должностью прикрываются, то ли ещё что-то – но не срослось. Депутатов Соловьёв с Поповым убедили, а с судом промашка вышла.
Из-за этой семейственной параллели я и смеялся, когда первый раз слушал рассказ Свечникова: идет время, меняются фамилии, должности и звания, а вера в то, что родственник из важного кресла отмажет от любой проблемы, – остается. Хорошо хоть не всегда это срабатывает: того же Буракова из прокуратуры уволили, а теперь вот увольнение Свечникова незаконным признали. Значит, есть еще и на закон надежда.
Оригинал