Сын Сергея Ивановича Фургала Антон разместил в интернете обращение ко всем неравнодушным людям с просьбой поддержать его отца, Сергея Ивановича Фургала. Затем к нему присоединился Тимур Карепов, сын Андрея Вадимовича Карепова, который также в «Лефортово», «фигурант по делу Фургала». Он досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием не подписал, предательства не совершал, хотя он почти год, ГОД (!) в СИЗО.

Я хотела всего лишь обозначить нестыковки в разных источниках. Ведь именно с помощью разнообразных СМИ в сознании людей лепится образ матерого бандита Фургала по кличке Доктор.

Ах, как хорошо было бы показать публике, мол, вот, вот и вот явная чушь, и сейчас появятся адвокаты, чтобы немедленно развалить это дело. И все. Все свободны. Всем спасибо. Но то, что обозначилось в информационном потоке, который сопровождает дело Фургала, оказалось слишком мерзким, чтобы просто упражняться в остроумии. Там действительно беда.

Вообще-то, действительно, с нашей Родиной беда.

Интервью Сергея Фургала перед выборами

Давайте обратимся к видеоролику от 14 сентября 2018 года, к интервью, которое Сергей Фургал дал нескольким молодым блогерам и которое было опубликовано на канале "Мой город Online".

Сам Фургал и его собеседники абсолютно уверены, что выборы выиграны. У блогеров настроение приподнятое, они задают разные вопросы практически новому губернатору Хабаровского края. Практически новый губернатор Хабаровского края отвечает. Все это в такой неофициальной обстановке какого-то ресторанчика, если я не ошибаюсь, или клуба. Вопрос – ответ, вопрос – ответ. Легко и непринужденно. Если не слишком вслушиваться.

А вот если слушать внимательно, кое-что в этом интервью Сергея Фургала, человека, по сути, выигравшего выборы, кажется довольно странным. Во-первых, он нервничает. Пересмотрев довольно много видеоматериала, обратила внимание, что такое характерное движение плечом, рукой, как будто одежда неудобна, мешает, появляется у Сергея Ивановича Фургала в моменты сильного нервного напряжения. Например, явного саботажа или хамства со стороны чиновников. (См. любую запись заседания правительства Хабаровского края). На первый взгляд, ну дергается человек, обычная нервозность последнего этапа гонки: вдруг что-то пойдет не так?! Это на первый взгляд. А на второй - судите сами.

(Цифры – это минуты записи, когда начинается тот или иной эпизод беседы).

5:12 В этом эпизоде речь идет о заводе «Амурсталь». Про то, как завод-банкрот стал предприятием, которое платит в бюджет Хабаровского края налогов больше, чем прочие хваленые предприятия. Фургал говорит о том, как он нашел инвестора, и еще о том, что некие структуры наверху согласились дать добро и деньги под его личную ответственность.

9:20. Говорит он буквально следующее про свои отношения с теми, наверху: «[Если завод остановится] ну убьете меня, в прямом смысле, ну посадите меня и накажете меня».

Если бы это было кокетничаньем успешного политика, скорее, было бы сказано более логично – накажете, посадите, убьете. А тут сразу – бац! - убьете, да еще в прямом смысле (хорошие нравы у них там, в верхних эшелонах власти). Как сказали бы милые моему сердцу исследователи разных текстов, так впервые появляется мотив угрозы, опасности, идущей сверху.

Дальше речь идет о предрешенной победе, и разговор совсем уж странный. Он такой рваный. Фургал явно недоговаривает, какое-то время он обращается скорее не к собеседникам, а к себе. Молодым людям не до того, они в предвкушении победы. Кстати, у этого интервью есть название «Когда Сергей Фургал еще не знал, что будет губернатором». Если бы не знал.

10:16 «Мне позвонили и сказали: Сергей Иванович, надо идти [пауза]. Я говорю, я не хочу [пауза]. Мне говорят: почему? [пауза] Я говорю: да потому, что я выиграю. Мне говорят: да ладно, прекратите, там, наверху, все поддерживают, все будет нормально, идите и успокойтесь – я говорю: я не хочу [пауза]. Я выиграю, а потом мне придется работать. Не работать я не могу…[пауза] Мне говорят: иди».

И дальше:

10.50 «Я уже стал заложником ситуации».

11.22 «Проиграла действующая власть, проиграла народу. Там, наверху, определенные структуры не хотят понять… Они не хотят этого понять, не могут этого понять, это выше их понимания. Они всё решили, и все должны выстраиваться.

В интервью много чего интересного. В частности, почему работать для Сергея Ивановича значит обязательно ПРОТИВ действующей власти. А потому, как он сам говорит, путь выпрашивания подачек у центра и затыкание дыр – это деградация. Хабаровский край же, да и весь ДФО имеет достаточный потенциал, чтобы при разумном управлении стать процветающим самостоятельным регионом, откуда люди не бегут. Ему это нужно. Он 11 лет в ГД продавливал закон о Дальнем Востоке. Только действующей власти это не нужно. На вопрос, за что он себя «мог бы не похвалить», Фургал отвечает, что «было много сомнений» и некое решение требовало полного уединения. Решение он принял.

Шпорт проиграл выборы Фургалу

Итак, Фургал – проверенный спойлер (см. результаты выборов 2013 года), местный, не член «Единой России», поэтому победа Шпорта (действующий на тот момент губернатор края, член «Единой России», соперник Фургала по предвыборной борьбе) должна быть еще ярче. Куда ж людям, или кем они нас там считают, деться? Проголосуют как миленькие. Выборы обстряпывались в неких структурах наверху. У меня нет сомнений, что некие структуры наверху, которые давали добро и деньги на восстановление «Амурметалла» («Амурстали»), и структуры, «там, наверху», курирующие выборы, – одни и те же структуры. И эти структуры «не понимают», «это выше их понимания», что доверие утеряно, народ не хочет, Шпорт НЕ ВЫИГРАЕТ выборы. Не пойти спойлером Сергей Фургал не может - «убьют, посадят, накажут». Пойти – выиграешь – придется работать и обязательно ПРОТИВ действующей власти. Снова – «убьют, посадят, накажут». В общем, «там тоже смерть, но от своих». Человек-то, оказывается, обречен и знает об этом. Решение принято. Пожалуйте на эшафот, уважаемый Сергей Иванович.

Как подтверждение - статья из «Комсомольской правды» за 9 июля 2020 года Владимира Ворсобина.

Вот выдержка из этой статьи:

«Шпорт проигрывал Фургалу катастрофически. И за несколько дней до второго тура к нему приехали люди с папочкой и фотографиями. Посадили в машину и увезли. "Он вернулся другим человеком", – рассказывали мне его помощники.

 Фургал был бы и рад сняться с выборов. Но как?
- Назад хода нет, – говорил он мне у избирательного участка в день выборов. - Так уж получилось, нет шагов назад… Я за губернаторское место не держусь, я за звездами не гонюсь, я приму любое решение людей.
Фургал говорил это с удивительной для победителя тоской. Видимо, помнил он о той папке...»

Папочка, значит. Что в ней – точно неизвестно. Что бы ни было, неужели циничный убийца, бандит с погонялом Доктор не нашел бы способ проиграть? Или работать так, чтобы хабаровчане сами бы попросили его заменить на Шпорта?

Еще один момент. До выборов эпопея с восстановлением Комсомольского-на-Амуре завода «Амурметалл» («Амурсталь») на форумах, пабликах и в прочих СМИ подавалась как подвиг, причем не Фургала. Ни его фамилия, ни фамилия его супруги ни разу не были упомянуты. После выборов эта история освещается совершенно иначе. В результате всяческих журналистских расследований вдруг оказалось, что Фургал - злой демон Дальнего Востока, который потырил (у меня другого слова нет) ВЕСЬ металлолом в ДФО. Это очень интересная история, но об этом – в другой раз. Слишком много информации.

Фургал жил в бешеном ритме

Становится понятным, почему этот человек жил в таком бешеном ритме. 11-часовой рабочий день семь дней в неделю. Вопрос времени действительно стоял очень остро. На эшафоте, знаете ли, время течет несколько иначе. Никто не знает, когда.

Все, что дальше происходит, называется подлость. Ему дали поработать меньше двух лет. Успел он много. (См. интервью Сергея Фургала каналу «Спутник LIFE», появившееся в интернете в феврале – начале марта 2020 года.) То есть очень многое в крае сдвинулось с мертвой точки, но, чтобы получить результат, нужно гораздо больше времени. Зато сейчас можно объявить всем, кроме хабаровчан, конечно, что Фургал ничего не сделал, вот врио – это да!

И арестовали его подло. В начале рабочего дня, чтобы на виду у всего города, максимально унизительным образом и чтобы потом фотографии появились везде, где возможно.

Полагаю, Сергей Фургал выводил из-под удара близких людей. Де-юре он вообще один. Вот он встречается с Андреем Кареповым в Москве. Это фото «под зонтом» растиражировано в интернете. Известно даже, о чем они говорили. (Интересно, сколько было жучков?) Фургал предлагал Карепову уехать. А что он еще мог сказать, кроме как «уезжай, опасно»? Еще бы не опасно! Андрей Карепов не уехал. Он был арестован еще в 2019 году в ноябре. То есть он уже почти ГОД в СИЗО вместе с другими фигурантами дела. Опубликована фотография Андрея Карепова после известного инцидента. Трудно поверить, что этот немолодой, худой избитый человек и тот здоровый дядька под зонтом – одно и то же лицо. Андрей Карепов оказался очень достойным человеком. От него, видимо, добивались, чтобы он подписал досудебное соглашение. Два свидетельства, что Фургал – заказчик убийств, – и все. Но Андрей Вадимович уперся.

Арест Фургала вызвал мощное протестное движение

Хронология следующих событий такая: Фургал арестован 9 июля. Пока довезли, пока то да се – прошло несколько дней. И тут случилось невероятное в истории, по-моему, не только современной России. За губернатора, за ЧИНОВНИКА, поднялись люди, видимо осознавшие, что они - народ. Понимаете, на митинги и шествия выходят молодые и старые, мужчины и женщины, люди разных вероисповеданий, разных убеждений, разных национальностей. Это и есть российский народ, единственный, как известно, субъект власти в нашей стране. И у него очень ясная цель - вернуть своего губернатора. И он вправе велеть. 

Протестное движение мощное. Первые митинги собирали до 100 тыс. человек человек, то есть около 16% населения Хабаровска. Для сравнения: в Москве 16% - больше 2 млн. Как только этот протест не называли и не называют: и стихийный-то он, и безлидерный. То есть людям в регионах отказывают не просто в праве, а даже в способности самоорганизации, выдвижения своих лидеров и т. п. Все там есть. Даже собственные летописцы. И в Москве Карепов ну не подписывает досудебку и все. Все это спутало карты структурам наверху. Дело затягивается и становится де-факто политическим. И власти надо как-то отвечать. Ответили. Игнорированием. Полным.

12 августа Андрея Карепова избивают

Ева Меркачева в "Московском комсомольце" от 14.08.2020 отмечает логические нестыковки этого избиения. Бьют не по пути в СК, а на обратном. Бьют не сотрудники СИЗО, а то ли конвой, то ли еще кто. Бьют так, что заметны следы побоев. Хотели выбить показания – не оставили бы следов, били бы по пути и часто. А тут били некие люди, пожаловаться на которых – пожалуйста, возбудить дело о нарушении прав заключенных СИЗО – нет. (Самим-то не противно было – бить человека в наручниках? Фу. Стыдище.) Избили довольно крепко, до «Склифа». Об этом узнает ОНК, пресса, поднимается шум, который так или иначе доводят и до Фургала, и до общественности. Теперь оклеветать Андрея Карепова очень просто – избили, он и подписал досудебку, признав тем самым себя убийцей, а Фургала – заказчиком убийств. И Фургала проще убедить, что его вина подтверждена двумя свидетелями, считай, доказана, пусть пишет чистосердечное признание. И 21 августа Фургалу показывают досудебное соглашение, подписанное Андреем Кареповым. См. "Интерфакс" от 3.09.20

Процитирую:

"Следователь лично предъявил мне для ознакомления досудебное соглашение, заключенное с Кареповым", - сказал Фургал в Басманном суде.

По его словам, досудебное соглашение Карепова следователь показал ему 21 августа в отсутствие защитников, предложив "облегчить душу" и дать признательные показания.

Как создан этот документ – неизвестно. Мало ли бумаг Карепов подписывал в СИЗО за год. Например, «с моих слов записано верно». Фургалу предлагают покаяться облегчить душу. При этом так ненавязчиво сообщают, что в противном случае возьмут его жену и дочь(!). Фургал каяться отказывается. И только 3 сентября он случайно узнает, что Андрей Карепов досудебку не подписывал.

И это длится, длится, длится.

Хабаровчанам – честь и хвала. А что же мы? Так и будем сидеть в первом ряду. Интересно ведь, как люди себя ведут на эшафоте. Вот человек переживает полную информационную блокаду. О, занервничал, намекнули, видно, что сын арестован, а сейчас чуть ослабили хватку. Какое занятное зрелище! Будем смотреть дальше. И будем свято верить, что никаких политзаключенных у нас в стране нет.

Честно говоря, меня уже тошнит.