Возможно, это очень циничный и злой заголовок и я в своем тексте отрицаю наличие у госслужащих многих человеческих качеств. Но, читая заголовки местной прессы, я понимаю, что государственная машина просто пожирает души служащих ей. Сейчас Следственное управление СКР проводит расследование по делу об убийстве и попытке самоубийства в Муроме.

 

Подозреваемая вначале душила, а затем порезала ножом 9-летнего сына. Как выяснили сотрудники следствия, женщина проживала в квартире с ребенком, мачехой и дедом. Она состояла на учете в психо-неврологическом диспансере. Официально нигде не работала. При этом, как пишут следователи, региональный "АиФ", "Муром24" и многие другие, соседи характеризовали семью положительно.

Если честно, данная история вызывает очень много вопросов. Если женщина наблюдалась у психиатра, то такие сведения должны были попасть в органы опеки. Тем не менее никто не пришел, чтобы оценить условия, в которых живут люди. Что в одной квартире собрались люди, между которыми точно возникнут проблемы. Аж 4 поколения: дед, мачеха, подозреваемая и ее сын. Ни у кого из них не было личного пространства, чтобы просто на несколько минут остаться в тишине. Чтобы просто успокоиться и подумать над собственной жизнью. В случае ссоры с кем-то из родных с ними придется находиться не просто в одной квартире, а даже в одном помещении, постоянно находясь друг у друга на глазах.

Еще один момент, характерный для нашей области — потерпевшая официально нигде не работала. Бизнесмены предпочитают сотрудничать с людьми без оформления отношений, боятся налогов. Напомню, что помимо НДФЛ работодатель платит за работника еще порядка 30 тысяч рублей в год взносов в ФОМС, ПФР, ФСС. При трудоустройстве на большинство должностей человеку придется принести справку, что он не состоит на учете у психиатра. В условиях, когда половина бизнеса в регионе едва сводит концы с концами, шанс получать легальные доходы у потерпевшей почти нулевой.

По большому счету, семье не позавидуешь, никто не захотел бы оказаться в таких условиях. Но как ни странно, следователи заявили, что соседи характеризуют семью положительно. Какую семью? Там три семьи. Семья деда, семья мачехи, семья потерпевшей и ее сына. Все неполные. Все вынуждены жить в стесненных условиях, лишенные права на собственное пространство и возможности заработать денег.

Тревогу, как у нас принято, забили только когда случилось непоправимое.

Если разобраться, то этот случай прохлопал психиатр, городской отдел социального обеспечения, органы опеки. Ни одна из систем государства, которая создавалась, чтобы защитить людей от трагедий подобного рода, вовремя не сработала, не забила тревогу. Сработала последняя — расследующая убийство. Чуть выше я писал про налоги, сборы и прочую мзду, которая идет на содержание именно этих государственных и муниципальных служб. Именно деньги на их содержание и правила, установленные этим же государством, не позволяют многим работодателям оформить трудовые отношения со своими работниками. Хочется спросить: есть ли у этих людей душа? Умеют ли они реально видеть, когда другому человеку невыносимо плохо, способны ли вообще оказать помощь? Я знаю, что этот вопрос останется без ответа.