Мне и Андрею Рубану приКРИВОсудили по 20 часов принуждения за участие в одиночном пикете летом прошлого года в парке Победы в Белгороде, где мы по очереди протестовали против побоища в Москве. Из ЕСПЧ был получен ответ, что жалоба обоснованная и будет удовлетворена в порядке очереди. Андрей безропотно принял наказание и мне советовал поступить так же. Даже юрист, который оформлял наши жалобы в ЕСПЧ, советовал не бунтовать, уверенный, что мое нежелание унижаться обернется новым протоколом и судами. И новым обращением в ЕСПЧ. Я ожидал жесткого сопротивления и бесконечного хождения к судебному приставу за новыми и новыми направлениями. Однако обошлось двумя попытками отработать эти 20 часов, не унижаясь перед теми во власти, кого не только не уважаю, но и презираю.
"Политических нам не надо!"
Оформился дворником в РЭУ-9, но на первой же минуте работы был уволен и отправлен назад к судебному приставу с формулировкой: "Давайте нам алкоголиков, наркоманов, алиментщиков, хулиганов, а политических нам не надо".
По новому направлению оформился дворником в РЭУ-5 и отработал с развернутым плакатом два дня. На третий (по доносу старшей по дому) мне работу не засчитали, а потом вызвали полицию усмирять «буйного политического». Полицейские отнеслись с пониманием: "Мы думали, алкаш какой-то, но увидели нормального человека". Далее был мой разговор с участковым: "Ты в РЭУ не ругайся. Они бабы хорошие. Я с ними поговорю". Но "чисто по-человечески" посоветовал далее плакат не выставлять напоказ. Я же написал жалобы в Коммунхоз и белгородскому уполномоченному по правам человека, а также заявление на имя главной в РЭУ с требованием засчитать мне отработку, под которой подписались жители дома: "Убрано так чисто, как никогда!"
«По подписантам пробежались»
Не надеясь на участкового, утром следующего дня был готов к продолжению конфликта, прибыв со своим веником, совком, мешками для мусора и тем самым плакатом. К моему удивлению, встретили меня в РЭУ даже радушно, но по подписантам под моим заявлением пробежались, убедившись в подлинности подписей. На демонстративно выставленный мной плакат внимание уже не обращали. Не обращали и в последующие дни. По окончании я поблагодарил работников РЭУ, что позволили отработку принуждения без унижения.
«Я вышел победителем»
Таким образом, я вышел победителем, доказав, что принуждение правонарушителями и кривосудием, назначенное, чтобы меня запугать и унизить, можно превратить в пикет, наносящий ощутимый урон принудителям, поскольку я в это время активно агитировал против них и Путина. И не только плакатом, но и высказываниями и ежедневной массовой раздачей листовок оппозиционного содержания.