Друзья! Комитет за гражданские права снова попал в бедственное положение. Летом нам несколько раз отказали в гранте ФПГ и иных фондов. Рассчитывали мы на гранты мэра Москвы - все-таки мы были единственными, кто подал заявку на проект по общественному контролю за полицией, но и здесь нас ждал отказ.
Вы скажете: в чем проблема? Не дали вам денег на правозащиту, займитесь чем-то иным. Однако наша организация вот уже 24 года работает как конвейер, в ежедневном режиме, нередко с 9:00 до 6:00 утра: в нашей стране слишком много беды и несправедливости.
Мы рассматриваем более 12 тыс. писем, принимаем на личном приеме свыше 3 тыс. человек. Насколько в полиции или тюрьме улучшится или ухудшится ситуация с правами людей, тоже во многом зависит от нашей работы.
Остановка работы организации – это не только утрата уникального коллектива, члены которого с огромной самоотдачей работают по шесть-семь дней в неделю за 18–20 тыс. руб. месяц, но и возникновение ситуации, когда поступившие к нам письма и бандероли с уникальными материалами придется затем искать месяцами, так как регистрировать и рассматривать их будет просто некому.
Всей моей богатой фантазии не хватает, чтобы понять: почему нескольких миллионов рублей в нашей стране не хватает, чтобы помочь организации, помогающей огромному числу людей. Организации, оказывающей бесплатную помощь никак не менее чем на десятки миллионов рублей.
Если мы не сможем найти срочные источники финансирования нашей деятельности, то в начале ноября 2020 года нам придется ее приостановить. Мы горды тем, что четыре месяца после прекращения финансирования смогли продержаться за счет собственных средств.
Мы призываем всех, кому важно то, что мы делаем, оказать Комитету за гражданские права срочную финансовую поддержку.
На фотографиях: эти 58 писем мы получили сегодня.
Рассмотрев 1320 писем в течение 52 дней осени этого года и оказав помощь большинству заявителей, эти 219 мы так прочесть и не смогли. При отсутствии средств семи дней в неделю для этого не хватает.