"Серая" зарплата и рабский труд? Остановленный весной Пиндушский завод «Карелия ДСП», несмотря на обещания руководства республики позаботиться о градообразующем предприятии и его коллективе, реанимирован только для видимости? По свидетельству прокуратуры, бухгалтерские документы о задолженности по зарплате исчезли. Что происходит?

 

Мы неоднократно возвращались к теме похожего на умышленное банкротства единственного в Карелии современного предприятия по выпуску древесных плит для изготовления мебели. Продукция «Карелия ДСП» пользовалась высоким спросом в России и ближнем зарубежье, однако пару лет назад его владелец «Сегежа Групп» продал отремонтированные после пожара цеха вместе с сырьем и готовой продукцией «Леспроминвесту». Контрольный пакет акций перешел представителям Азербайджана, один из которых, как показало расследование, за махинации был обвинен в мошенничестве.

Знало ли об этом руководство Карелии, нам неведомо, но на Сочинском инвестиционном форуме губернатор Парфенчиков и вице-премьер правительства Карелии Родионов лично встречались с новыми собственниками, где обговаривались условия сотрудничества и новым владельцем было дано много обещаний о выпуске современных видов продукции. А случилось банкротство, так как, по объяснению исполнительного директора Богатырева, «когда инвестор приобретал предприятие, было ясно, что оно убыточно и требует инвестирования»…

Сегодня в прокуратуру Медвежьегорского района поступило очередное заявление. Его подала медвежьегорский гражданский активист Валентина Евсеева. В нем говорится, что в настоящее время руководство завода пытается восстановить работу предприятия. Однако «поступает тревожная информация о том, что «серая» заработная плата выдается работникам наличными суммами на руки - по итогам работы за день. Считаю, что эта информация требует безотлагательной проверки, так как в таком случае руководство ОАО «Карелия ДСП» нарушает трудовое законодательство и права работников, а также уходит от налогов».

Заметим, что немного раньше в прокуратуру обращались работники предприятия, которые уволились и ждали выплаты заработанных денег. Зампрокурора Медвежьегорского района Крылов в пространном ответе посоветовал гражданам обращаться в суд о взыскании задолженности и пообещал поддержку. Вместе с тем сообщил, что надзорными мероприятиями по месту фактического осуществления деятельности «Карелия-ДСП» отсутствует бухгалтерская документация и сведения, подтверждающие размер задолженности перед работниками по заработной плате и другим выплатам. Вам не кажется, что это мошенничество? А прокуратура просто констатирует факт? И бывших работников, надо полагать, работников не успокаивает то, что следственным комитетом "возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты", о чем тоже сообщает прокурорский работник. А у руля предприятия, похоже, стоят те же люди, лишь (по информации бывших работников ДСП) произошла рокировка во владении долями…

Вчера об обстановке на «Карелия ДСП» нам написали из Пиндуш следующее:

«Завод опять встал, не поработав толком и недели, хотя долги по электричеству владельцам погасили. Этому предшествовало то, что с Нижнего Новгорода на ДСП прибыл представитель компании, которая должна была произвести аудит электрических сетей завода. Целью этого аудита был переход предприятия от розничной покупки электроэнергии к оптовой для уменьшения конечной цены электроэнергии.

Вечером того же дня с завода сняли ограничения на подачу электроэнергии. Предприятие было переключено с аварийного питания на основное. Руководство ДСП стало зазывать на работу людей, которых недавно чуть ли не с пеной у рта пыталось уволить. И небольшая часть работников согласилась вернуться, специалисты начали подготовку завода к запуску.»

Осведомленный гражданин отмечает, что руководство вернуло людей, по его мнению, буквально на рабских условиях, выплачивая наличными за отработанную смену 1500 рублей, что, по-видимому, предполагает он, ни официального трудового стажа, ни оплачиваемого отпуска, ни больничных не предусматривает:

«Это ведь надо было загубить предприятие, на котором были все социальные гарантии, в них входили: белая зарплата, бесплатное питание, бесплатный проезд до рабочего места. И превратить его в то, что мы видим сейчас. Тем не менее вернувшиеся люди работали без выходных, готовили завод к запуску, начали подвозить смолу, лес – на миг показалось, что ситуация идет на поправку. Исполнительный директор Богатырев начал вести разговоры о скором запуске завода, даже ввел ноу-хау – две смены вместо положенных четырех.

Видимо, по мнению руководителя, люди должны были работать таким образом: одна смена 5 дней на неделе в дневное время, вторая 5 дней – в ночное, суббота и воскресенье – выходные дни, после которых смены менялись местами. И вот тут у меня сразу возникли вопросы к этому "крепкому производственнику", ведь для реализации такой схемы работы завод бы приходилось останавливать на два дня. Возможно, руководство не знает или не понимает, что для производства плиты соответствующего качества необходимо было поддерживать постоянную температуру в пределах 300 градусов на прессах. Один пресс на главном конвейере, который, собственно говоря, прессует стружечный ковер и таким образом получается плита. И два пресса на ламинировании. Так же температуру необходимо постоянно поддерживать на сушилке, где происходит сушка щепы. Чтобы вам было понятно – это все не происходит по щелчку пальца, так, к примеру, чтобы разогреть сушильный барабан требуется как минимум 9 часов, все это время необходимо жечь мазут, – пишет автор обращения. – И вот представим такую ситуацию: наступила пятница и завод нужно останавливать, а если учесть, что сушильный барабан сразу останавливать нельзя, чтобы избежать воспламенения стружки, то получается сушилку нужно начинать останавливать хотя бы в четверг. Теперь простая арифметика: чтобы запустить завод, выбрасываем сразу понедельник, а, возможно, и вторник, и это без учета возникновения нештатных ситуаций. Хорошо, запустили завод к среде, а в четверг уже нужно начинать останавливать сушилку. Вот и получается, что плита в таких условиях может производиться один или максимум два дня. Выходит, что на запуск линии будет уходить больше денег, чем они смогут заработать на продаже плиты. Взять хотя бы стоимость тонны мазута, которого для запуска понадобится гораздо больше одной тонны, а сколько уйдет электроэнергии?

Руководство не учитывает тот факт, что в лучшие времена завод зарабатывал больше, чем тратил за счет непрерывности производственного процесса. А сейчас после запуска из двух недель завод отработал в сумме несколько дней и встал по причине того, что закончилось сырье, лес. Людей как рабов разогнали опять, и никому нет дела, ни Парфенчикову, ни Шандаловичу ни налоговой, ни прокуратуре. Люди брошены на произвол судьбы.

Из всего, что я описал выше, можно понять, насколько "понимает" технологическую цепочку оставшийся на своем посту руководитель предприятия. Или происходящее на «Карелия–ДСП» – это лишь инсценировка, которая нужна власти?

И еще новость: руководство сократило охрану и теперь сторожить огромную территорию завода в каждой смене остается по два человека».

 

Когда был готов пост, нам написала одна из работниц ДСП, которая до сих пор не может получить законные выплаты:

"Те, кто подавали в суд по зарплате и выиграли, также не могут получить свои деньги. К приставам не попасть, у них все по почте. Да, они завели исполнительное производство, но денег как не было, так и нет. Раньше хоть по телефону пристав Муравкина делала попытки что-то объяснить, а теперь то занята, то вообще трубку не берут - ну так, чтобы не надоедали..."

 
 
 

Оригинал