Какая прелесть. Арбитражный суд Оренбургской области признал незаконной еще одну предсмертную сделку "Южуралмашзавода".
Оказывается, в 2017 году ЮУМЗ в составе "РэйлТрансХолдинга", на всех парах мчавшийся к пропасти под названием «банкротство», 221 миллион заплатил за права требования странного долга. Долг образовался у торгового дома «РэйлТрансХолдинг» (уже по названию понятно, что это тоже часть "РэйлТрансХолдинга") перед Новозыбковским машиностроительным заводом (по названию не понятно, но тоже часть "РэйлТрансХолдинга"). Короче, крутили-вертели наперсточники и в итоге вывели с орского предприятия, которое уже на ладан дышало, красивую сумму. Переложили денюжку из своего дырявого кармана в свой же, но еще целый.
И вишенка на торте – в суде выяснилось, что никакого долга, а следовательно, и никаких прав требования вообще не существовало! Не смог Новозыбковский завод предоставить документы, которые подтверждали бы реальность долга. То есть 221 миллион трудовых орских денег ушел на покупку абсолютного пшика!
Кстати, месяцем ранее тот же суд признал незаконной похожую сделку, но на 30 миллионов – между ЮУМЗом и еще одним участником "РэйлТрансХолдинга". Там деньги ушли по договору, который не был исполнен…
Я так понимаю, это не последнее громкое открытие. Ну не 250 же миллионов сперли с громадного ЮУМЗа; понятно, не тот масштаб, не стали бы серьезные ребята возиться с такой мелочью!
А вообще, грустно все это. Куда ни плюнь – всюду одно и то же. Руководство одного предприятия (Орский вагонный) присваивало деньги, которые якобы пошли на строительство очистных сооружений, а когда сунулись проверять, оказалось, что только на бумаге существуют эти очистные, никто их и не собирался в реале строить; руководство другого (Орский синтезспирт) выводило деньги в другие предприятия владельца путем заключения заведомо невыгодных сделок… Можно и про третье, четвертое рассказать, примеров-то уйма.
Но выясняется это как-то запоздало, когда все уже разорено, когда имущество идет с молотка, когда кредиторы требуют возмещения. Вот тогда вдруг оказывается, что «кто-то кое-где у нас порой». И все искренне удивляются: ну ничего себе, ну надо же, а такие ведь были хорошие ребята, социально-ответственные собственники! Эти вольную борьбу развивали, а вон те артистов театра копеечкой поддерживали... И глаза, главное, у тех и других честные-пречестные!