Не каждому Ивану Бездомному встречается Мастер, вынуждающий признать свои стихи чудовищными и ласково советующий никогда их больше не писать. Вот и пассии бывшего министра обороны Сердюкова не повезло. В недолгом домашнем заточении Васильева обнаружила музу.

Из казны дама украла, как первоначально заявляло следствие, шесть миллиардов. С каждым днем громкого дела, с подключением влиятельных чиновников, адвокатов и решал эта цифра таяла на глазах. В итоге Васильева вернула 300 миллионов. Ее недюжинная фантазия отныне переключилась с преступных замыслов на искусство. И вот она сегодня - почетный академик Российской академии художеств. И никому не стыдно. Вырождение пошлой "элиты" приобрело на редкость вычурные и гротескные формы.

Титаны Возрождения известны как всесторонне одаренные личности. Леонардо или Микеланджело обладали энциклопедическими знаниями, являлись инженерами и философами, создавали гениальные произведения. Но даже они не претендовали одновременно на роль Медичи и Савонаролы. Правители и богачи, деятели науки и искусства, военные герои и общественные лидеры занимали собственные ниши.

В современной России, если доверять ее громким официальным титулам и наградам, одни и те же лица находятся у властных вершин, обладают огромными состояниями, увешаны орденами с головы до ног за разнообразные заслуги перед Отечеством, защитили докторские диссертации, воруют миллиардами, но им все мало. Они же подались в творческую сферу - запели, заплясали, начали малевать на полотнах.

Однако простое хобби их не устраивает. Нужны овации, государственные премии, звания. Дискредитировано все. Настоящие культура, наука, подлинный героизм, подвижничество, талант, - все отброшено на задворки. Кто может, уезжают на Запад и раскрываются там. У нас же сплошной суррогат, подделка и "липа". Фальшивая страна фальшива во всем.

В годы невероятного расцвета русской культуры будущие передвижники ушли из Академии художеств со скандалом. Они не променяли свободу творчества на медали и пансионы и впоследствии составили славу отечественной живописи. Кажется, сегодня творцам тоже придется бежать из подобных заведений, чтобы не портить репутацию соседством с "академиком" из уголовной среды, марающей бумагу скуки ради.

Оригинал