Еще в конце марта - начале апреля 2020 года стали поступать первые пациенты с диагнозом COVID-19 в инфекционное отделение Можгинской больницы (Удмуртская Республика). В самом отделении пациенты с ОРВИ, пневмониями и другими заболеваниями получали всю необходимую медицинскую помощь; брались анализы на кровь, мазки. После того как устанавливался диагноз Covid+ (а на это уходило два-три дня), наиболее транспортабельных пациентов направляли в специализированных бригадах скорой помощи в соответствующие медицинские центры г. Ижевска и с. Завьялово. Нетранспортабельных же с диагнозом Covid+ продолжали лечить в инфекционном отделении.

 
 
 

Отдельного внимания заслуживают уборщицы служебных помещений, которые еще в 2019 году были переведены из медицинского персонала в хозяйственную службу. Однако их трудовые обязанности мало чем отличаются от санитарских. Так, в период пандемии они также приносят и уносят еду пациентам, осуществляют сбор отходов класса Б, ухаживают за лежачими больными, проводят влажную уборку в боксах, транспортируют на каталках пациентов.

Так получилось, что медсестры и уборщицы оказались лишены за свой труд в период распространения пандемии выплат стимулирующего характера за оказание медицинской помощи коронавирусным пациентам (речь идет о постановлении правительства РФ 484). Почему так произошло, что отделение перепрофилировали под "ковидное" только в сентябре 2020 года, а не с начала оказания медицинской помощи? Почему уборщицы, выполняющие функции санитарок, оказались лишены практически всех стимулирующих выплат? По чьей халатности создается такой произвол на местах?

 

Коллективом были направлены соответствующие заявления в можгинскую прокуратуру и Государственную инспекцию труда. Подключается к решению этого вопроса и профсоюз "Действие". Справедливость должна быть восстановлена, медики - получить свои выплаты за оказание медицинской помощи.

Оригинал