Как в той шутке: чем дальше в лес, тем толще партизаны. Так и у нас: уж две недели областью правит 1-й зам. губернатора Денис Буцаев, но он не главный, полномочий у него нет, и ясности с тем, когда они у него будут, пока тоже нет.

Мы не знаем, какие должностные возможности у 1-го зама, в Уставе области они не прописаны. А где прописаны? Но понятно, что 1-й зам не может уволить начальника департамента и не может принять кого-либо на работу, не может поменять структуру областной администрации, а это значит, что не может пока реально управлять процессами в регионе. Получить новые автобусы, открыть элеватор и поздравить учителей - это можно, но не более того.

А тем временем вопросы накапливаются, что снежный ком, и чем дальше, как говорится, в лес, тем сложнее потом будет вылазить.

Нельзя сказать, что положение критичное и все у нас рушится прямо на глазах. Ничего такого, не надо паниковать. Главный по деньгам на месте, и это вселяет уверенность. Владимир Боровик, зажмурившись, только на ощупь может сказать - сколько в пачке денег. Чувствует сумму! Очень удивительно, что он всю жизнь в этом деле, а до сих пор на свободе. Это же деньги! Они текут, обтекают, прилипают, в карман невольно опадают. Ан нет! Ни разу даже намека, и никогда в криминальных слухах имя Боровика не звучало. Что угодно, но только не он. Краем, где-то фоном и не более того. Уникальный случай!

К большому чиновнику где-то пришли, отрыли сейф - оттуда посыпались пачки в разных валютах. Часы золотые посыпались, браслеты и все остальное. Какого-то вшивого главу администрации района у нас взяли прямо с миллионами в руках. Пересчитывал, идиот! Они все меченные, а тот сидит и пальцы слюнит.

Боровик ворочает миллиардами, но даже тень подозрения никто не может бросить. Вот это министр финансов! Придется его потом в музей занести, как образец, чтобы потомки посмотрели на уникума. Чтобы не думали о нас уж совсем плохо.

Или взять Олега Абрамова, который зять эсера Селиванова с ЖБК-1. Это единственный недостаток, в остальном товарищ опытный, проверенный, давно крутится в управлении. Должность, конечно, опасная, мягко говоря, коррупционногенная, но Олег Абрамов сумел пройти между струек. Нет у нас данных! Может, в прокуратуре или в СУ СК РФ есть? Так пусть скажут. Чего они молчат?

Короче, на этом направлении у нас пока вопросов нет. Департамент по земле и собственности надо обновлять, тут все понятно, и с ЖКХ надо срочно разбираться. Там начальник, что на корове седло. В принципе, прицепить можно, но смешно ведь. А тут наоборот - грустно, потому что дома после капремонта кое-где еще хуже, чем до. А где-то прямо отваливается изоляция со стены. Надо разбираться.

Конечно, областной начальник, нам скажут, за всем не углядит, он не виноват и т. д., но если так, если толку от такого начальника нет, просто сократим его, и все.

Но самая главная у нас пока проблема в департаменте внутренней и кадровой политики. Во-первых, надо разделить на два департамента - на кадры и политику. Это разные вещи, разные темы. Пусть кадрами, юристами, делопроизводством и прочей бюрократией занимается руководитель аппарата губернатора, а внутреннюю политику надо выделить в отдельное направление.

Хотя, если непредвзято глянуть, никакой политики у нас нет, ибо нет самого предмета. Вся политическая и общественная поляна зачищена под ноль - инакомыслие вырвано с корнем, выкошено, выжжено до голой земли. Бывший губернатор не терпел даже малейшего сопротивления своим взглядам, прихотям и хотелкам. Любая оппозиция уничтожалась на корню, в самом зародыше.

Вспомните Старый Оскол и борьбу с тамошним мэром, избранным всенародно. Вспомните поселок Разумное в Белгородском районе, где оппозиционный поселковый Совет был уничтожен только потому, что депутаты посмели иметь свое мнение. Там, где оппозиция ложится перед власть плашмя, как в Шебекино, там вопросов нет - дали каждому по прянику, заткнули рты крикунам подачками.

В этом и заключалась у нас вся внутренняя политика и связь с общественностью. Непокорных задавить и вышвырнуть вон, покорных - прикормить, приручить, заставить плясать польку-бабочку по первому свистку. Что и делает у нас вся, так называемая, системная парламентская оппозиция. Тьфу на них!

Но настала иная пора. Эпоха транзита началась, все ближе рубеж, где реальная внутренняя политика будет очень востребована, а там, где сегодня все, как им кажется, выжжено и уничтожено, следует ожидать больших проблем. Протест никуда не делся. Он глубже ушел в недра общества, как уходит на торфяниках в глубину огонь, а где он вырвется наружу, где полыхнет, этого не знают те, кто может лишь вырывать, уничтожать и выкашивать.

Очень ответственная позиция - департамент внутренней политики. Одно дело, когда под эгидой высоких чинов печатаются сущие бредни, написанные сумасшедшей бабой, которая лично бога видела, и совсем другое - понимать, что любая гадость, которую власть сделала для общества, вернётся неизбежно двумя, а то и тремя гадостями для власти.

Сложнейший вопрос! Вот уж где тянуть никак нельзя. Но пока не видать что-то даже намеков на предстоящее решение по внутренней политике. На сцене пауза иной раз добавляет драматизма и она нужна, но в управлении пауз вообще не может быть. Что и начинает нас тревожить. Пока не критично, но не хотелось бы дожить до того, когда будет впору всем кричать "Караул!"

Оригинал