«В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

2 октября главный редактор нижегородского издания Ирина Мурахтаева (Славина) совершила самоубийство у здания ГУ МВД. Пишу об этом повторно, видя довольно странную реакцию обсуждений случившейся трагедии в медийном пространстве.

"Ненормальная!"- наиболее часто встречающееся мнение обывателей. Следаки Нижнего Новгорода, видимо, уже с ног сбились, в поисках подтверждения востребованной в обществе версии психической ненормальности журналистки в больницах и диспансерах города. Но вешая подобные ярлыки, что мы с легкостью и постоянством делаем, мы должны понимать, что человека именно довели до самоубийства. И у каждого из нас своя устойчивость и готовность терпеть происходящее.

В день трагедии в 6 утра 12 полицаев в ее квартире учинили унизительный обыск, конфисковали всю оргтехнику. Ирина все последнее время находилась под административным прессингом, ее неоднократно штрафовали. Последний в 65 тысяч стал для ее семьи серьезным материальным испытанием. И совершенно очевидно, что ее именно довели до самоубийства.

И прежде чем покончить с собой, Ирина написала в "Фейсбуке": «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». Ирина попыталась пробудить общество, привлечь внимание к политике морально-психологического террора государства по отношению к активистам.

Но, судя по новостным комментариям, люди восприняли это по-другому. "Ненормальная...?"

А мы, готовые бесконечно терпеть издевательства, откровенный грабеж и беспросветное вранье этой власти, значит, нормальные? Мы, которые не находим время сходить на митинг, боимся подписать обращение по вопросу, который жизненно касается каждого из нас, даже на выборы не ходим, чтобы не дать быть избранным очередному жулику-единороссу? Мы, выходит, нормальные?

Ах, как легко вешать ярлыки и не печалиться подобными рассуждениями...

Оригинал