2 октября собралась сессия нового состава городского совета Смоленска. В повестке выборы председателя горсовета и его двух замов.
Желающих поприсутствовать в зал не пускали до последнего. Причем сотрудники администрации и горсовета заходили, не пускали только простых избирателей. Предлог: идет заседание фракции. Входящие сразу запирались изнутри на ключ. Когда двери открыли, оказалось, что никакая фракция в зале не заседала (оба входа в зал были видны из коридора), просто сотрудники администрации и горсовета занимали места. Потом юристы горсовета уступили свои места сенатору С. Леонову и начальнику департамента. Для кого держала место Е. Бондаренко (начальник правового управления), осталось невыясненным. Она пересела на свое законное место за монитором после начала сессии.
В зале 60 мест, половина была завязана лентой под предлогом коронавируса. На первых рядах расположились штатные сотрудники горсовета. Сколько их мы содержим, держат в секрете. Там только управлений шесть. Знаю в лицо десяток человек. Сотрудники берегли места для "приглашенных". Избиратели в число приглашенных не входили. Проигравший выборы Е. Моткин в зал прорвался с трудом, только благодаря своей энергии. Начальник охраны не пускал его под предлогом, что все места заняты. Привыкший не верить чиновникам на слово, Моткин потребовал доказательств. Тогда охранник сходил в зал и вернулся с известием, что места есть. Кстати, часть мест так и осталась не занятой. Требовала не пускать в зал руководитель аппарата горсовета А. Гайдамакова. Когда я стала выяснять причины, лишь она отказалась отвечать на мои вопросы под предлогом занятости. Все остальные пеняли друг на друга. Самым интеллигентным оказался мэр А. Борисов. Будучи отловленным в коридоре в перерывах между голосованием, вежливо пояснил, что к этим играм никакого отношения не имеет, он на сессии всего лишь приглашенный. Зато сотрудники аппарата хамили напропалую.
Для чего все эти меры? Что решение выбрать В. Макарову председателем горсовета на непостоянной основе не законно, потому что противоречит уставу города, было ясно заранее. Что Макарова не уйдет с должности главврача больницы, тоже понятно. Там собираются строить новый корпус. На этом денег можно распилить не в пример больше, чем на должности председателя горсовета. Почему именно ее выбрали? Тьма желающих посидеть на этой должности. Выбрали ее единогласно. Из семи членов иных, кроме ЕР, партий, никто не возразил и своей кандидатуры не выдвинул. КПРФ удовольствовались тем, что А. Максимов избран замом председателя. Решение избрать председателя не на постоянной основе мотивировали радением за бюджет города. Дескать, 2 млн в год экономия. А воровать меньше не пробовали? В городе много муниципального жилья простаивает, но горсовету невыгодно его отдавать очередникам. Одна квартира больше стоит, чем эти 2 млн.
Еще одним замом избрали Н. Шумейко. У меня сложилось впечатление, что все делалось именно для его продвижения. По каким-то причинам он не пошел сразу в председатели. Скорее всего, его наделят правом подписывать документы за председателя, Макаровой будет не до горсовета. Если на выборах Макаровой использовался лишь административный ресурс, то есть доказательства того, что Шумейко голоса себе покупал (за бутылку, жадина. Маслаков так от 500 до 1500 платил). Теперь Шумейко и зампредседателя, и председатель фракции ЕР в Горсовете. Да еще председатель реготделения "Деловой России". Что-то много ему пряников дали! Наверное, хорошо делился с кем надо, когда муниципальное имущество раздавал как председатель комиссии по законности в прошлом созыве. Кстати, замом Шумейко выбрали не единогласно, 26 голосами.
Тот же Шумейко предложил внести изменения в устав города, поскольку там записано, что председатель у нас на постоянной основе. Нарушают ли принятые решения устав города, прокурор Кузнецов комментировать не стал.
Не пошли на выборы смоляне - вот и получили горсовет, какой заслужили.