Этот материал родился почти спонтанно. Побудили его написать снимки, попавшиеся мне в социальных сетях. Кто-то с нескрываемой гордостью опубликовал фотографии, где марийские журналисты участвуют в каком-то застолье с главой Республики Марий Эл Александром Евстифеевым.
Я не журналист и не ханжа. Выпить хорошего вина даже с главой республики, даже журналистам – это вполне нормально. Но зачем этот факт "раскручивать" через социальные сети? Чтобы подчеркнуть свою близость к первому лицу? Но ведь вы не чиновники, для которых близость к начальнику - кратчайший путь развития карьеры.
Еще недавно журналисты гордились совсем другим - живой связью с населением. Эта связь очень помогала газетчикам и телевизионщикам, и многие темы они черпали из обращений и сообщений читателей. Работали на результат. Журналистские расследования нередко помогали восстановлению справедливости. Сейчас такой связи с людьми почти нет. Мало кто решается обратиться за помощью в редакцию. От газет и ТВ перестали ждать помощи.
Журналистов словно посадили на привязь. Им запрещено вскрывать причины и следствия подчас безобразных дел чиновников, рассказывать о нарушениях в ЖКХ, недостойном поведении работников правоохранительных органов и т. д.
Любой главный редактор мне возразит, что, мол, даже собаки не кусают руку, которая их кормит. Надо сказать, «кормят» СМИ хорошо. Говорят, в плане бюджета РФ на 2021 год запланировано увеличение расходов на финансирование государственных СМИ сразу на несколько млрд руб.
Мое глубокое убеждение, что не цена на услуги почты и стоимость газетной бумаги привели к тому, что реальный (а не тот, что указан в конце последней полосы) тираж многих государственных и муниципальных изданий составляет всего 2–3 тыс. экз., что читателей младше 40 лет совсем единицы, а совершенная беззубость, с позволения сказать, местных СМИ.