Второй кассационный суд сегодня рассмотрел очередную жалобу на приговор Константину Котову - фигуранту «московского дела», осужденному год назад по «дадинской статье» (статья 212.1 УК «Неоднократные нарушениях порядка проведения публичных мероприятий») на полтора года колонии.
До полутора лет срок сократил Мосгорсуд в апреле этого года после представления Генпрокуратуры об излишней суровости первоначального четырехлетнего срока и необходимости снижения срока до одного года. А Генпрокуратуре поручал провести проверку этого дела Путин. Есть и январское постановление Конституционного суда РФ о необходимости пересмотра приговора с указанием на то, что применять статью 212.1 УК можно только в том случае, если действия человека представляют опасность для общества. Но Второй Кассационный суд оставил сегодня апрельский приговор Мосгорсуда без изменений.
Существующая судебная система полностью себя исчерпала. Она не слышит уже и саму себя.
- С легкостью игнорируется позиция Конституционного суда.
- Вынося подобный приговор, суд с легкостью отказывается от ответственности за его обоснованность и мотивированность, за доказательства нанесенного вреда. Их нет.
- С легкостью вводятся новые понятия: «деструктивная идеология», «деликтное поведение». Что это? – вопрошали адвокаты. Никто не знает.
- Почему при большом списке возможных наказаний суд выбрал именно лишение свободы?! При всех самых прекрасных характеристиках подсудимого и притом, что он ничего не совершил. «Он даже бумажный стаканчик не бросал - и ему самое большое наказание. А если бы бросил?! Его следовало бы расстрелять?!» - вопрошал в своей блистательной речи Ю.Костанов.
- «Почему выбрали именно Котова? Все эпизоды были массовыми. Почему выбрали именно его? Никто не ответил, не обосновал», - следующий вопрос адвоката в пустоту.
- Прокурор в своей речи подчеркивает участие Котова в коллективных действиях, с легкостью подменяя понятие массовых действий на коллективные, делая вид или реально не понимая, что коллективным действиям предшествуют коллективно принятые решения об их совершении на собраниях или конференциях.
- Не может считаться законным приговор, который не обоснован и не мотивирован. Дело следует закрыть в связи с отсутствием состава преступления. Уголовное преследование должно быть прекращено! Котов должен быть оправдан!
Но блестящие речи и убедительные доводы большой команды адвокатов не пробивают судей. Она охраняет другого человека и, дабы устрашить всех, устроила расправу над Котовым.
Константин в своем выступлении сказал (видео прикреплено): «Когда рассвет сменит, наконец, нынешние сумерки, нужно будет без стыда смотреть в глаза друг другу... Возможность поступать по закону и совести у людей в мантиях осталась». Не поступили.
Нужна безотлагательная реформа судебной системы! Для того чтобы она стала возможной, безотлагательно и жестко следует добиваться реформы избирательной системы!