«Чем меньше мы будем сопротивляться — тем больше антинародных законов они примут». Сыктывкарец о протестах и выборах.

На Театральной площади почти каждый день проходит одиночный пикет. Неизвестный в среде активистов мужчина с бело-красно-белым флагом на плакате и словами солидарности в адрес белорусских и хабаровских протестов привлек внимание нашей редакции.

О протестах, выборах и общем у Путина с Лукашенко — Дмитрий Лютоев специально для «Новой Республики».

О пикетах

Я и раньше выходил на митинги и пикеты, это было еще в 2011 году. Участвовал в политических митингах против Путина, в 2011–2012 годах активно протестовал. Занимался зоозащитой, помогал животным и приютам.

Постепенно потерял интерес к общественной деятельности, поскольку результатов не было никаких. Но новости отслеживал, интересовался тем, что происходит в стране, переживал «в самом себе», но на акции протеста не выходил.

После окончания выборов в Беларуси: когда там начали разгонять людей, задерживать, — не смог больше сидеть дома и смотреть на это. Решил выйти на одиночный пикет, хоть как-то поддержать белорусов, выразить свое мнение по поводу того, что вместо диалога с людьми власть и Лукашенко решили использовать силовой метод.

Параллельно с этим хотел поддержать жителей Хабаровска, которые выходят и отстаивают своего губернатора [Сергея Фургала], несмотря на задержания, штрафы, аресты. Хабаровчане уже не то что защищают Фургала, а выступают против вранья, постоянных обещаний, неуважения со стороны федеральных властей.

Хабаровск стал выдвигать лозунги не только в поддержку Фургала, но и против Путина, потому что он виновник всего этого. Он, видимо, посчитал, что у него появляется какой-то конкурент, влияние «Единой России» в регионе теряется, таким образом он решил вернуть свое влияние, назначив Дегтярёва «восстанавливать» регион под свой формат.

О реакции людей на пикеты

Прохожие по-разному реагируют: в основном поддерживают, кто-то подходит, общается. Есть те, кто яро не поддерживают: один раз мужчина плакат пытался выдернуть, другой сразу кулаками стал размахивать, но быстро успокоился. Видимо, решил просто напугать.

Большинство не показывает своего мнения. Просто смотрят, но, думаю, какая-то мысль у них откладывается.

Полицейские подходили только в первый раз — переписали данные и все. Иногда какие-то люди в штатском фотографируют плакат и уходят. Никаких проблем с правоохранителями не было.

На неделе оштрафовали девушку, которая выступала против поправок. Считаю, что государство не должно преследовать людей за политическую позицию. Люди имеют право свободно выражать свое мнение. Они же ничего не нарушали, стояли в мирных пикетах.

О результатах выборов в Коми

Последнюю неделю я стоял на пикетах, посвященных республиканским выборам. Поддерживал местных кандидатов от КПРФ. Как Михайлова не допустили, я призывал голосовать за Никитина [кандидат на пост главы от ЛДПР] и против Уйбы, против «Единой России», агитировал людей прийти на выборы.

Уйба — это назначенец Путина, он ничего для Коми хорошего не сделает, будет только извлекать из Коми ресурсы, налоги и передавать их в Москву. Я считаю, что с ним у Коми не будет никакого будущего.

Поскольку главного оппозиционного кандидата не допустили до выборов, я считаю, что выборы нелегитимны. Возможно, из-за этого и была низкая явка: не за кого голосовать. Поэтому люди решили, что нет смысла идти на выборы.

Власть вместо реальных кандидатов прислала приезжих с малоизвестными партиями, которые вели грязную, агрессивную предвыборную кампанию. Весь город был развешен листовками: на всех зданиях, на столбах. Нападали на кандидатов, на журналистов. Велась грязная борьба.

Кроме этого, я не признаю итоги голосования, поскольку оно проходило с нарушениями: вскрывались сейф-пакеты, был массовый подкуп избирателей. В общем, выборы были неконкурентоспособные, нечестные.

О дальнейших планах

Пока буду продолжать. Но не знаю, как долго это будет происходить. Считаю, что не нужно бояться отстаивать свое мнение, свои права. Необходимо открыто высказываться, защищать незаконно арестованных людей, которых обвиняют по сфабрикованным делам. Власти считают, что чем меньше мы будем сопротивляться их противоправным действиям, тем больше они будут принимать антинародных законов.

Такие методы общения с властью, как жалобы, претензии, обращения, суды, не работают.

Считаю, что одним из эффективных способов выражения своего мнения является выход на протесты, на митинги, — надо таким образом показывать свое отношение к происходящему. Россия и Беларусь давно превратились в полицейские государства. Людей, несогласных с режимом действующей власти, избивают, задерживают, арестовывают. Полиция, которая должна защищать интересы народа, — защищает власть от народа.

Людям надо массово выходить на улицы. Это хороший способ показать несогласие с политикой властей. Это отлично показал Шиес и Куштау. Люди вышли — власть их услышала. Только так возможен диалог.

Оригинал