Сколько еще крови может пролиться из-за желания возродить Советский Союз? И Украина 2014-го, и Беларусь 2020-го пахнут одним порохом – кровавой тоской по СССР. Неуважение к воле народов – это советский комплекс. Готовность ввести войска на любую землю, граждане которой заявили о своей свободе и независимости, – это советский синдром. Провокации насилия, за которыми следуют агрессия и оккупация, – это советский почерк.
Насилие – суть советского строя. Советский режим – это политический домострой, обмотанный колючей проволокой и окруженный минными полями. Каждая страна, уходящая из советского морока, получает в спину свинцовые плевки агонизирующей империи. Несвобода огрызается кровью.
Три недели длится белорусский протест. Это протест не только против обезумевшего Лукашенко, это протест белорусского общества против советского болота, протест против несвободы как среды советского существования.
Публичный политик – это благородная профессия, востребованная свободным обществом. На пути к свободе надо быть морально готовым быть казненным, как Анна Политковская и Борис Немцов, отравленным, как убитый Юрий Щекочихин и выживший Алексей Навальный, избитым, как Егор Жуков и тысячи других.
Отношение к свободе и свободному человеку – вот рубеж для советских политиков. Ненависть к свободе и тяга к насилию делают советских политиков смертельно опасными для всех людей.
Угроза аншлюса Беларуси. Обещание провокаций. Сил Егору Жукову. Правда Анны Политковской / Шлосберг Live #187. Видео на youtube: https://youtu.be/mva45bpFGSQ.