Намедни в районе Плещеевки орловские полиционеры провели масштабную спецоперацию. В 5:00 гаишники, пэпээсники и ОМОН перекрыли трассу на Мезенку и доблестно сломили сопротивление предпринимателей. Коммерсы «с особым цинизмом» пару месяцев защищали единственный съезд к своим объектам. Под покровом ночи и защитой ОМОНа Упрдор Москва — Харьков установил отбойник, перекрыв малому бизнесу дорогу… и кислород.
В резервацию попали магазин «Светофор», ветаптека, баня и склад. А за что с ними так сурово-то? Да просто. Было бы «за что», договорились бы. Люди на торгах купили участки, легально перевели их в коммерческую недвижимость, согласовали все разрешения на строительство и ведение деятельности. Но мы же в курсе, что отсутствие нарушений не освобождает от ответственности. Беда пришла откуда не ждали. В 17-м году Управление дороги Москва — Харьков стала готовить проект реконструкции трассы Белев — Орел. И на месте единственного съезда к вышеупомянутым объектам запланировали отбойник, хотя на всех картах съезд обозначен. Да и МЧС постановил, что нельзя перегораживать единственный путь для пожарных и скорой.
Так как этот съезд проходил не «мимо тещиного дома», глава Орловского района Юрий Парахин подмахнул проект не глядя. Узнав про приговор, предприниматели кинулись в Упрдор. Там их отфутболили к Парахину. Главный на районе успокоил. Мол, говно вопрос, я построю другую дорогу. И ведь не обманул. В районе появилась прекрасная дорога, правда к его дому. В полукилометре от резервации есть съезд и даже партизанская тропа. Летом по ней можно проехать, но строить ничего нельзя: под землей газопровод, кабель высокого напряжения и коммуникации очень серьезной организации. К тому же в пятницу одному из местных жителей продали участок на этой тропе. Очевидно, дабы у бизнесов вредных иллюзий не возникало. Житель грозится перекрыть последнюю лазейку. В общем, «оставь надежду, всяк сюда входящий».
Предприниматель Валерий Попов в афиге.
Если кто-то еще верит про «хватит кошмарить бизнес», то добро пожаловать на Плещеевку. Люди инвестировали более 100 млн руб., чудом пережили пандемию, и вот вам спасибо. Теперь около 30 человек потеряют работу, бюджет потеряет отчисления. В прошлом году резиденты резервации заплатили налогов почти 2,5 млн. Бизнес уже не просто кошмарят, его тупо убивают. Причем походя, мимоходом.