«Кто делает революцию наполовину, тот роет себе могилу». Эти слова произнес политический деятель Великой французской революции, один из создателей Конституции Сен-Жюст.
Скажу так, что это очень правильное выражение. Подумать только, сколько у нас людей, принимающих активное участие в политическом процессе, которые стремятся изменить политический строй в России и при этом не замарать себя репрессиями. Мечтатели. Мечтатели, которые быстро загораются революционными идеями, требуя революции немедленно, и так же быстро тухнут. Потухнув же, их уже не зажечь: порывы юношеские прошли, а рутина в политике их не привлекает. И их весь внутренний мир отторгает саму мысль о том, что они являются всего лишь только элементами в большом природном процессе по преобразованию общества. И потому разум их отказывается даже допускать ту мысль, что они не в состоянии ускорить процесс наступления революционных событий и не в состоянии его замедлить, ведь все подчинено в природе определенным правилам.
Из рутины состоит политика. Анализ событий и еще раз анализ, а еще долгая и долгая подготовка, выраженная в акциях на площадях, или работы с научным и пропагандистским материалом. Рутина и рутина. И здесь мечтатель не выдерживает, срывается и вянет. Но, пока мечтатель горит, он весь в эмоциях. Он бредит свободой, а то и волей - он убежден в том, что права человека священны.
Да, и рассуждают такие политические активисты о правах человека, либерализме — и тут же говорят об уничтожении режима диктатуры. Они желают, с одной стороны, прав и свобод для людей, а с другой стороны, они готовы ради этих прав и свобод игнорировать даже сопротивление старого мира. Полумеры.... Эти полумеры свойственны мечтателям.
Однако все полумеры в революции ведут к смерти, ведь "свято место пусто не бывает", и потому на место рухнувшего государственного здания устремятся многочисленные стаи хищных, циничных и жестоких политиков. И эти политики уже не будут прикрываться даже лозунгами о правах человека. Они будут говорить о том, что новая власть себя обязана защищать во благо народных интересов, и потому они имеют полное право вас уничтожить как своего конкурента.
Одной фразой и точнее если выразить мою мысль, то сказать надо так, что хилые группы, рассуждающие о либеральных ценностях, в такие дни не могут естественно выжить. И в такие дни нельзя быть одновременно любителем красивой фантазии о мире любви и в то же время борцом со старыми силами, которые будут пытаться отстоять свое право на страну.
Возможно, что одна диктатура в революцию будет сменять другую диктатуру. И будет казаться обывателю, что мир катится в пропасть и не будет уже той самой России, какую он помнил в своем детстве, юношестве, молодости или еще вчера. Но все же революционный процесс всегда уничтожает гнилые, деградирующие общественные и государственные институты. Уничтожая гниль, революция взращивает новые общественные отношения, которым, в свою очередь, приносит в жертву как своих врагов, так и своих детей.
В революции не может быть полумер, ведь гангрену нельзя заделать тушью или замазать красками, - гангрену вырезают скальпелем, обрезая при этом и здоровый материал. Законы мира, законы природы не подвластны сопливым либеральным догмам. Есть так, как есть. Кроме того, если вы решились бросить вызов старому миру, то знайте, что он будет с вами драться насмерть и любая фора ему с вашей стороны для вас обернется трагедией. Там, где делят власть и финансовые потоки, там все по-настоящему, там нет игр в политику - там есть только политика.