Будни общественной деятельности

Один из наиболее актуальных вопросов в сфере защиты прав пациентов - отказ в установлении группы инвалидности и затягивание с проведением медико-социальной экспертизы. Сказать, что законодательство в этой сфере построено не на обеспечение интересов пациентов, а на экономию бюджетных средств, значит ничего не сказать.

Первый случай - из Самарской области. Отказ в установлении группы инвалидности. При анализе протокола и акта проведения МСЭ выясняется, что эксперты при вынесении своего решения использовали удобную для себя норму закона, а не ту, которая отображает состояние здоровья пациента (и при которой группа инвалидности положена). Была подана соответствующая жалоба в Главное бюро МСЭ по Самарской области.

Второй случай - из Удмуртской Республики, где уже, к глубокому сожалению, очень часто приходится сталкиваться со случаями затягивания отправления документов на МСЭ. Случай, на мой взгляд, просто вопиющий. Человек в запущенном состоянии попал в отделение с терминальной стадией и с мая 2020 года не может получить группу инвалидности. Хотя при его состоянии здоровья положена I группа инвалидности.

Сталкиваясь с такими случаями, понимаешь, насколько безграмотно выстроено оказание медицинской помощи таким пациентам, когда только в запущенной терминальной стадии они попадают к врачам. Зачем вкладываться в таких больных на начальных стадиях, когда их жизни ничего не угрожает и при минимальных затратах они могут на протяжении продолжительного периода времени приносить пользу обществу? Нет, лучше довести до терминального состояния, а там включить все механизмы чиновничьего бюрократизма и прохождения различных бюрократических барьеров. Выживет человек - ну и ладно. Помрет - тоже ладно. Складывается чувство, что это - дело чьих-то осознанных действий. Здесь начали с письменного обращения на имя главного врача медицинской организации по месту жительства.

 

Оригинал