Коммунист Анатолий Буров доказывает сейчас в областном суде право на медицинское обеспечение, нарушенное в результате введения «карантина» по коронавирусу. Он считает, что из-за этого умерла его мать Галина Поликарповна. В областном суде Анатолию был предоставлен сенсационный документ, говорят о том, что решения по введению ограничений принимались в отсутствие начальника и заместителя начальника оперативного штаба.

Которыми соответственно являлись губернатор Вологодской области Кувшинников и председатель правительства области Кольцов.

Первый вопрос, который логично возникает у нас, это как можно было проводить заседание правительства в отсутствие губернатора и председателя правительства, рассматривая столь важный вопрос, как введение карантина, фактически посадив под домашний арест около миллиона жителей области.

Но так как мы привыкли более внимательно смотреть на документы, то обратили внимание еще на несколько особенностей документа.

Во-первых. Дата протокола — 30 марта 2020 года, за номером 13.
Во-вторых. Фраза «в период между заседаниями правительства путем опроса».

Изначально нам известно, что постановление №286 «О введении ограничительных мероприятий ...» было издано 27 марта 2020 года.

И опубликовано в «Российской газете» 29 марта.

Однако сейчас получается, что оно утверждено протоколом заседания правительства лишь 30 марта 2020 года. Т. е., по сути, недействительно. И назначенный им оперативный штаб, указанный в приложении к постановлению, не имеет никаких полномочий.

Давайте проверим нашу версию, изучив официальный сайт правительства области. Вот скриншоты (от 19.08.2020). На первом мы видим страницу с протоколами и документами, опубликованными в марте 2020 года.

На втором — опубликованные в начале апреля 2020 года.

Очевидно, что информации о каком-либо заседании правительства и протоколе заседания от 27 марта нет. Но есть протокол от 30 марта 2020 года за номером №13. За тем же самым номером от той же даты, выписку из которого, полученную в областном суде, мы опубликовали выше.

Однако на нем отсутствующих членов правительства только два, а председательствует губернатор Кувшинников. И выступает с докладом председатель правительства Кольцов.

При этом в ходе заседания обсуждаются изменения в постановлении №286 от 27 марта, которое как бы протоколом этого заседания и утверждено.

Получается, что постановлением №286, якобы принятым 27 марта, но утвержденным лишь протоколом от 30 марта, назначается руководство оперативного штаба, отсутствующее в момент принятия самого решения, и объявляется карантин (фактически домашний арест) для подавляющего числа жителей Вологодчины? При этом отмечу, что только меня оштрафовали за якобы нарушение этого якобы постановления уже пять раз.

А это точно законно? Издание и публикация нормативно-правового акта (НПА) и его официальное утверждение задним числом. Ведь если бы его официально опубликовали 31 марта, то еще можно хоть как-то объяснить его вступление в силу. Но ведь нельзя считать действующим НПА, принятый задним числом.

Здесь, конечно же, очень нужен комментарий юристов. И хотелось бы надеяться, что суд даст этому феномену исчерпывающую и справедливую оценку.

Оригинал