Примирительные заявления председателя Совета Республики Национального собрания Беларуси Натальи Кочановой и министра внутренних дел Юрия Караева могут быть даже не инициативой Лукашенко, хотя формально говорится о его указании «разобраться по всем фактам задержаний, которые произошли в последние дни», а попыткой правящей элиты спасти себя и сохраниться во власти или хотя бы не потерять свободу после неизбежного ухода Лукашенко.

Это, безусловно, отступление власти, и народ именно так это воспринимает. Все общественные пространства, оставленные милицией и войсками, занимает освободившийся от диктатора народ. Люди уже сейчас чувствуют себя победителями и ведут себя как победители. Они не отдадут свою победу. Фактически Лукашенко остается сейчас начальником бункера, но его власть заканчивается за стенами этого сооружения. Да и в самом бункере мечтают избавиться от бесноватого упыря любым способом, пока не поздно.

Выпущенные из страшного изолятора на Окрестина рассказывают о чудовищных пытках. Их везут в больницы, где врачи свидетельствуют все нанесенные травмы. Книга преступлений организованной преступной группы Лукашенко пополняется в режиме реального времени, и это видит весь мир. Лукашенко востребовал в силовых структурах патологических садистов. Ничего невозможно скрыть. Никто не сможет уйти от личной уголовной ответственности. Найдут всех.

Раскачивавшаяся два дня забастовка становится общенациональной. Все ведущие предприятия белорусской промышленности присоединяются к бойкоту, и каждый новый коллектив выдвигает политические требования: уход Лукашенко, остановка насилия, расследование преступлений, честные выборы. Это невозможно остановить, это лавина. Народ возмущен и воодушевлен. Не соглашаться невозможно, потому что люди правы.

У Лукашенко больше нет власти, потому что вся его власть держалась на штыках послушных ему силовиков. Штыки уходят. Дальше – или добровольная, или принудительная отставка. Сейчас он еще может обсуждать условия. Ещё немного – и никто не будет с ним разговаривать. Лукашенко стал камнем на шее Беларуси, Беларусь сорвала этот камень. Он отягощает всех и пойдет ко дну сам.

Самое разумным будет провести все переговоры об отставке Лукашенко в ближайшие дни, не затягивая период очевидного безвластия и не доводя экономику страны до краха. Не исключено, что инициаторами таких переговоров станут люди из ближайшего окружения Лукашенко. Кого они выберут в качестве партнеров по переговорам за пределами Беларуси? Масштаб злодеяний и остающихся угроз таков, что без международного участия ситуация не разрешится.

Страны Европейского Союза уже сформулировали свои условия и требования. И это вполне ясная переговорная позиция. Россия находится в глупейшем и политически неприглядном положении: Путин в числе первых в очень сомнительном ряду поздравил Лукашенко с «победой», надеясь усилить свое влияние на спасаемого «победителя», и привел Россию в очередной внешнеполитический тупик.

Всего несколько лет назад Россия по воле Путина отравила на десятилетия свои отношения с Украиной варварским политическим вмешательством и оккупацией. С Беларусью может произойти то же самое – и даже без военных действий. Причем если в оценке украинских событий на улицах («майдан») российское общество разделилось, то мирный и отважный массовый белорусский протест вызывает практически всеобщие симпатии, а Лукашенко – практически всеобщую ненависть. Действия официальной России против воли белорусского общества воспринимаются резко негативно и в Беларуси, и в России. Так можно потерять все.

Беларусь – это уже не осколок СССР, это Европа. Европейская Беларусь рождается в эти дни. Других политических вариантов нет. А Россия Путина остается в СССР и держится за осколки СССР, пытаясь собрать их в не собираемый уже никем и никогда пазл. И отстает в историческом времени от всех, кто избавился и ушел от советского морока.

Оригинал