Действия силовиков Белоруссии в отношении гражданского населения поражают своей невероятной хладнокровной жестокостью. ОМОН и спецназ на улицах все чаще называют фашистами. Они действительно ведут себя как оккупанты. И не верится, что такая дикость может твориться в центре Европы.

Но напрашивается другая аналогия. Эти методы насильственного удержания власти, циничные и жестокие, большевики применяли с осени 1917 года до начала НЭПа. Тогда бастовали учреждения, без которых большевики не могли управлять государством, бастовали заводы, протестовали крестьяне. Но главным врагом большевиков была интеллигенция. Не дворяне, графы, князья и меценаты, из которых многие смогли уехать, а городские интеллигенты: учителя, врачи, квалифицированные рабочие, владельцы магазинов и лавок - просто за сам факт своего существования. Целью красного террора было посеять животный страх, раздавить беспощадно само желание сопротивляться. Поэтому так ужасны были пытки и издевательства даже над женщинами, детьми.

Также хищнически уничтожили и изымали собственность и имущество. Также забивались под завязку кровавые подвалы чрезвычаек, где маньяки превращали людей в кровавое месиво. И теперь потомки садистов и голытьбы, мучают и терзают белорусских юношей и девушек, пытаются растоптать их достоинство. В стенах ОВД в три слоя в лужах крови лежат айтишники, бизнесмены, дизайнеры с переломанными костями и гематомами - та же городская элита, Надежда страны. В 1917–1922 гг. большевики удержали власть живодерством и страхом.

Но, надеюсь, в 2020 Лукашенко не сможет этого сделать. Воют заводские гудки, встают поезда, выходят медики, таксисты, а девушки в белом встают в длинные цепи. Беларусь, сама того не осознавая, мучительно и больно расстается с советским прошлым. Конец диктатора и его черных банд близок. Бело-красный флаг объединил народ страны. Старый герб западнорусских княжеств - Погоня, укрепляет историческое преемство с Великой Литвой. Молодая Белорусская народная республика, провозглашенная Радой в 1918 году, но не успевшая окрепнуть, рождается вновь на улицах и проспектах.

Хотелось бы, чтобы нашелся хотя бы один армейский офицер, который не выбросит свои погоны, данные ему не Лукашенко, а народом, а выведет свою часть на защиту мирных граждан. И тогда все дрогнет.

Оригинал