Понятно, сейчас общественное внимание сосредоточено на протестных акциях в городах Белоруссии, где организаторы пытаются пустить Минск по пути Киева образца 2013–2014 годов. Европейские партнеры США нацелены на то, чтобы вырвать из рук президента Беларуси Александра Лукашенко победу на выборах, и для этого им нужны непрекращающиеся, лучше нарастающие по накалу страстей акции протестов и прямое уличное столкновение с властью. Пока этот сценарий реализуется успешно. Но уже ясно и другое, что Лукашенко, в отличие от бывшего украинского президента Януковича, решительнее и не побоится применить все ресурсы, чтобы подавить протест, который точно нельзя назвать «народным». Тем более что жители Белоруссии, уже шесть лет наблюдая за соседней Украиной, побоятся повторения в своей стране украинского геополитического сценария – саморазрушения государства.

Так что, скорее всего, уличные протестные акции в Белоруссии не перерастут в «украинский майдан». В Белоруссии нет для того взрывной политической среды. Хотя бойцы уже появились, что видно по телерепортажам об уличных столкновениях протестантов с силами правопорядка.

Но происходящее высветило и много более печальную картину для внешней политики России в Республике Беларусь. Похоже на то, что наш восточный партнер в лице Китая скоро вытеснит Россию из экономики Белоруссии. Россия теряет свои исторические преимущества (в текущем году товарооборот между нашими странами снизился на 15%), Китай, напротив, наращивает свое финансово-экономическое присутствие в Белоруссии. Сейчас, например, обустраивает под Минском экономическую зону «Великий камень», нацеливаясь на рынки Северной Европы (Скандинавии и Прибалтики). Китай планирует плотно войти в белорусское машиностроение, нефтепереработку, сельское хозяйство. И это очень даже возможно, точнее даже сказать, реально, имея в виду лавирование Лукашенко.

Для «коллективного Запада» он давний и неизбывный враг. И если странам Евросоюза и США удастся лишить его власти с помощью «евромайдана», то они считали бы это своим геополитическим успехом. Лукашенко боится Запада. Он видит эту угрозу. Поразительно, но и в лице России он видит угрозу для себя, уже 26 лет забалтывая проект Союзного государства. Лукашенко против этого геополитического союза. Россию он готов «по-братски» обнимать, получая финансово-экономические преференции. Наша страна видится президенту Лукашенко в качестве донора. Нет льготных поставок нефти с газом – нет и братства.

Однако попав в жернова между «Западом» и Россией, в одиночку Белоруссии не выжить экономически, и Лукашенко берет курс на сближение с Китаем, который для России условный, ситуационный партнер. Лукашенко бросается в объятия к Китаю. И это похоже на исторический выбор Белоруссии.

Кстати, в России все в недоумении, каким образом технически не самая развитая Белоруссия сумела парализовать главный мобилизационный инструмент «цветных революций» - Twitter, Telegram, Facebook и прочие дзоты информационной атаки? Может быть, и тут Пекин подсобил, передав Белоруссии свою технологию файервола, позволяющую Китаю успешно противостоять у себя дома зарубежным СМИ-агентам. Китай технически помогает Лукашенко сбивать градус социальной напряженности в Белоруссии. Это укрепляет их союзнические отношения.

Для России тоже пока ничего не потеряно. Но все сильно шатается. Очень сильно.

Оригинал