Кирпу против… «Единой России». Пройдя суды трех инстанций, полковник полиции в отставке проиграла «партии власти» трудовой спор, в котором – по известной русской пословице – закон оказался что дышло. Надо полагать, что избавиться от договорницы, слишком добросовестно исполнявшей обязанности специалиста по обеспечению деятельности региональной контрольной комиссии в карельском отделении ЕР, решили неспроста и под бдительным контролем Элиссана Шандаловича…
«Мне предложили штатную должность специалиста по обеспечению деятельности региональной контрольной комиссии, так как мой послужной список и юридическое образование соответствовало предъявляемым требованиям Центральной контрольной комиссии и я, недолго раздумывая, согласилась, – рассказывает Надежда. – ЦИК „Единой России»“ согласовал и утвердил мою кандидатуру. В партии не состояла, зарплата предлагалась небольшая, оклад самый маленький из всех специалистов исполкома, что при моей пенсии особой погоды не сделало бы, так что считай – чисто „спортивный“ интерес привел меня в РКК РИК „Единой России“».
Человеку, привыкшему соблюдать закон и следовать уставу, – верю! Хоть наши пути давно не пересекались, но Надежду Кирпу я запомнила с первой встречи в инспекции по делам несовершеннолетних на Кукковке. Она – сотрудники милиции общественной безопасности, кажется, с лейтенантскими звездочками на погонах, а я – журналист молодежки. «Лихие 90-е», повальная нищета, социальная апатия, безработица взрослых выгнали на улицы и в подвалы тысячи неприкаянных подростков, с которыми справляться страна доверила таким хрупким молодым женщинам, как Надежда. И ведь справлялись, и слова находили убедительные, и не боялись в одиночку по подвалам в поисках беспризорных несовершеннолетних лазить, и с потерявшими человеческий облик родителями беседы проводить… Гражданская позиция нетерпимости к лживым и пафосным заявлениям власти выработалась у нее именно в те времена.
«В моей трудовой книжке всего одна запись: 20.08.1979 по 31.08.2011 проходила службу в органах внутренних дел МВД по Республике Карелия, – говорит полковник милиции Надежда Кирпу. – Получается, РКК для меня стала вторым местом работы. В ревизионной комиссии только моя должность специалиста оплачивалась, остальные девять членов и ее председатель работали на безвозмездной основе».
Начав с элементарного планирования и знакомства с руководством местных отделений партии в районах Карелии, изучения устава партии и уставной документации на местах, Надежда была, мягко сказать, крайне удивлена увиденному и услышанному. Партия – это общественная организация, и требования к ней, как и ко всем общественным организациям, едины и прописаны уставом организации. Различие лишь в финансовом обеспечении. А «ЕР» (и это следует подчеркнуть особо) очень хорошо обеспечивается финансово и существует на средства налогоплательщиков. Именно из этих народных средств «ЕР» ежемесячно на основании договора гражданско-правового характера содержит в районах исполнительных секретарей, для многих из которых, заметим, это дополнительный заработок к основной официальной деятельности.
«У меня сразу возник закономерный вопрос к партийному руководству: за что платить деньги, если в местных отделениях партии отсутствует уставная документация?»
Читать текст полностью в группе "Отражение. Карелия".