Каждый год среди противников и сторонников охоты возникают споры. Охотники рассматривают акт преследования и убийства диких животных — медведей, волков, лосей и других — как гуманные, необходимые и естественные. Критики отвечают, что охота - это жестокий и бесполезный поступок, которого следует стыдиться.

Почему современные люди охотятся? Специалисты различают три вида охоты: охота для получения продуктов питания, охота с целью регулирования численности диких животных и спортивная охота.

В современном мире на диких животных с целью пропитания охотятся различные малочисленные народы, живущие в труднодоступных местах нашей планеты, то есть там, где это единственный способ добыть себе на обед мясо, а до ближайшего супермаркета сотни километров.

Охота с целью регулирования численности диких животных, как правило, проводится по рекомендациям ученых и под их наблюдением. Так, например, на Галапагосских островах в период с 1997 по 2006 год учеными была привлечена группа охотников для уничтожения тысяч диких коз, которые под корень уничтожали всю растительность на островах, угрожая выживанию галапагосских черепах и многих других редких видов.

Спортивная охота отличается тем, что на диких животных охотятся исключительно для удовольствия. Охотники, которые охотятся, например, на оленей, делают это для того, чтобы испытать сильные эмоции. А мясо и рога являются дополнительным приятным бонусом.

Критики часто утверждают, что охота аморальна, потому что она требует преднамеренного причинения вреда невинным существам. Ведь давно известно, что млекопитающие, на которых чаще всего охотятся, способны испытывать боль и страдание.

Однако, когда лев одним ударом своей когтистой лапы сбивает с ног быстроногую газель, он причиняет газели больше мучений, чем любой охотник. Льва оправдывает только то, что он убивает свою добычу с единственной целью — чтобы выжить.

Поэтому противники охоты нередко утверждают, что охота морально допустима только в том случае, если она необходима для выживания охотника. Они считают, что получение удовольствия от охоты аморально.

В дискуссиях о нравственности охоты часто звучит утверждение, что охота это естественная деятельность человека с незапамятных времен, поэтому охота не может быть аморальной. То, что естественно, то не аморально.

И такая вера в связь между добром и естественностью сохраняется у многих людей и сегодня, но не дает ответов на многие вопросы.

Имеет ли значение, что используют охотники в своей деятельности: пули, стрелы или ловушки? Достаточно ли цели сохранения культурной традиции народа для оправдания охоты на диких животных? И нужно ли противостоять охоте, если ее противники едят мясо, выращенное на ферме?

Оригинал