Немного предыстории: 16 июня пресс-секретарь Министерства культуры Астраханской области Елена Лысенко напомнила своим читателям о дне рождении астраханского писателя Юрия Селенского (Галишникова). Однако в памятном посту пресс-секретарь допустила ошибку, упомянув о том, что в честь писателя назвали район и рынок - Селенскими. Ошибка, вероятно, была почерпнута из Википедии, где она до сих пор так и висит. Впрочем, пресс-секретарь вскоре поправился.

 

НО вскрылся интересный факт в комментариях, который касается истории нашей малой родины, г. Астрахани. Константин Владимирович Гузенко, бывший радиожурналист астраханского радио, ныне преподаватель консерватории, сообщил, что писатель Юрий Селенский также работал радиожурналистом и его голос до недавнего времени хранился в архивах радио. НО. Весь аудиозвуковой архив исчез! И, скорее всего, уничтожен при реорганизации данного СМИ.

Представляете, все звукозаписи исторических и политических деятелей о разных политических событиях г. Астрахани — все это было отправлено на помойку! И ни у одного радиотеледиктора, вещавшего нам всю жизнь, рассказывавшего, как надо любить родину, не дрогнули ни сердце, ни рука отправить все на помойку!

Таким вот ничтожным образом был уничтожен (отнюдь не утерян!) архив звукозаписей, или аудиозаписей, хранившийся при Комитете по телевидению и радиовещанию администрации Астраханской области.

Удивительно, что ни у кого не дрогнуло сердце и он не обратился к обществу через газеты или телевидение с призывом о сохранении архива звукозаписей! Каковы патриоты! Я очень надеюсь, что нашелся какой-то коллекционер, он все неофициально и забрал на хранения. Но сие сомнительно! Какие должны быть площади для хранения! Да и начальство я наше хорошо знаю, кабы чего не вышло…


Вот, например свидетельство Юрия Метелкина — много лет он ведет свой замечательный проект «Старое радио», спасает километры пленок:

Юрий Метелкин: «Мы стараемся спасти все, до чего у нас дотягиваются руки. Сейчас на радиоформате 21 тысяча фонограмм, это редкие все фонограммы. Даже если вы когда-то что-то слышали, то где теперь это взять? Тем более что Гостелерадиофонд у нас ликвидируется, что я считаю государственным вандализмом и об этом несколько статей в газетах написал. Тема освещена слабо, и люди не знают, что такое Гостелерадиофонд, они не понимают, что мы теряем.

…Вся моя практика говорит о следующем. Куда бы я ни пытался войти, написать, позвонить хранителям этих архивов, не хотят общаться. Как от чумы от меня. Оцифровка, я знаю от местных, не идет, никакое экспонирование не идет, мы похоронили собственное наследие. Мы как сумасшедшие себя ведем.

…В 2012 году мне позвонил Андрей Чернов из Иркутска — последний директор радио „Восток“, это огромный ламповый завод был, у них была своя радиостанция на средних волнах. Во времена слома формата советского вещания, когда стали гибнуть станции того времени, директор стал спасать все архивы, даже иногда выкупал, латвийское радио, рижское. Он собрал около 100 тысяч рулонов километровых. И вот все ушло, все закрылось. Андрей говорит: „Что мне делать? У меня этот архив лежит в воинской части, скоро выпрут. Я не могу выкинуть. Может быть, вы возьмете?“ Я говорю: „Конечно, мы возьмем“. Мы собрали деньги в интернете, и этот 40-фунтовый контейнер мы доставили в Москву, дикое количество пленок, которые мы сейчас оцифровываем. И вот эти материалы, за что ни возьмись, их нет в Телерадиофонде».

Ранее я писал, как исчез архив Судоверфи им. Кирова.

Если у кого-то из астраханцев сохранились какие-то записи астраханского радио — отзовитесь! Аудиозвуковые записи принимаются в любом виде! Магнитофонные или цифровые! Интересуют лишь беседы, спектакли, репортажи, интервью, выпуски "Последних известий". Абсолютно неинтересны песни, музыка.