Пятая колонна? Нет, живые, сильные и разумные люди.
Который день не утихают протесты в Хабаровске. И мне понятно почему. Арест выбранного народом губернатора — это последняя капля, которая переполнила чашу терпения. Когда ты год от года видишь, что твой родной край умирает, ресурсы выкачиваются, налоги сдираются, а ситуация становится только хуже, Москва далеко, а деньги туда перекочевывают быстро, то это начинает надоедать. Осенью 2018 года хабаровчане, протестуя, выбрали губернатора, исходя из принципа «кто угодно. только не единоросс». Так губернатором стал Фургал. И тут сюрприз — главой края он оказался хорошим.
И вот, через два года, москвичу, связанному с друзьями главы государства, захотелось наложить лапу на доли жены Фургала и еще одного партнера Николая Мистрюкова в "АмурСтали". Завод приглянулся Ротенбергам. Видимо, ни Мистрюков, ни Фургал отдать долю не соглашались. Сначала посадили одного, потом — другого.
И это московское самоуправство стало той последней каплей, тем плевком в душу, который переполнил чашу терпения. Народ встал на защиту, не столько даже Фургала, а себя, своего выбора, своего будущего.
А как же на многодневные и многотысячные акции протеста хабаровчан ответила Москва? Назначила врио главы региона форменного идиота Дегтярёва (не поленитесь, загуглите «как Дегтярёв приманивает еду в холодильнике рублями»). И Кремль совершенно не понимает, что это воспринимается протестующими как оскорбление.
Лично я это понимаю так:
1. у власти кадровый кризис;
2. в Кремле вообще не понимают, что творится в стране, они не видят, что люди в регионах ощущают себя колонией «белого господина — Москвы». Они оторваны от всей страны, как Луна от Земли.
Московские планы по мегапомойке на границе с нашим регионом, тоже стали плевком и последней каплей для многих. Из Коми в столицу текут налоговые реки, а нам остаются раскуроченные недра и выкошенная тайга. И тут еще взамен, в качестве «подарка» хотят привезти миллионы тонн мусора. Нас меньше, чем в Хабаровске, но, поверьте, мы — тоже сила. Помните об этом. Мы не пятая колонна, мы - простые жители, которым очень надоело быть московской колонией.