За флажки.
Устройство тоталитарного государства довольно просто: устанавливается большое количество запретов как в виде законов, так и в "неформальном" виде. Черное с белым не носите, да и нет не говорите и далее по списку. Запретов много, они бывают взаимоисключающими.
На самом деле никто не воспринимает эти запреты всерьез, в том числе и те, кто их вводят. Задача их другая. Пока ты "в обойме", пока ты "свой", тебе прощается все. Но ничто не забывается. И как только кому-то по какой бы то ни было причине потребовалось тебя уконтрапупить, тебе уже не простится ничего и все припомнится.
Что же касается обывателя, он на всякий случай внешне все соблюдает: первомайскую ли демонстрацию, поход ли в церковь, ленинский ли зачет. Просто потому что он как все. Потому что он как бы свой. Что система делает с не своими, он знает на генном уровне.
Хотя, конечно, периодически рождаются девочки Алисы, которые после безумных чаепитий, попыток отрубить голову у Чеширского кота, крохея гусями и суда над вальтом вдруг говорит: блин, да вы же просто колода карт! А это, между прочим, в чистом виде сто девяностая прим. Но поздно, девочка уже выросла.