Госдума принимает новый людоедский закон, который существенно и практически до нуля сокращает возможности помощи ребенку, находящемуся в опасности в собственной семье. Дети будут погибать.

Законопроект предусматривает почти исключительно судебный порядок изъятия из семьи. Не просто судебный, а «после вступления решения в законную силу», то есть от месяца до полугода после выявления рисков.

С другой стороны, задержание родителя правоохранительными органами является основанием для внесудебного изъятия. То есть дочь Азара поместили бы в детское учреждение, пока родитель в отделе. А вот сестер Хачатурян оставили бы отцу, даже если бы они собрались с силами и попросили о помощи, а у отца было бы ноль связей в прокуратуре. С новым законодательством государство юридически не сможет своевременно изолировать детей, находящихся в опасности в семье.

Впервые с советских времен сокращается перечень оснований для лишения родительских прав. Остается, по сути, одно - вступивший в силу приговор о совершении насильственного преступления в отношении ребенка или его родственника.

Побои ребенка основанием теперь быть не могут, они декриминализованы. Жестокое обращение с ребенком из Семейного кодекса исчезает. Уклонение от воспитания и неуплата алиментов тоже основанием теперь не являются. Даже если родитель никогда не общался с ребенком, не участвовал в его воспитании и не платил алименты, после достижения 18 лет он вправе претендовать на содержание в старости. И суд не сможет отказать, т. к. родитель не был лишен родительских прав.

Чуть подобнее в публикации РБК, но закон требует глубокого анализа и серьезного сопротивления.

Оригинал