Получили ответ на наш редакционный запрос: сколько в Пензенской области было подано заявлений об отказе участвовать в голосовании по поправкам в Конституциию?

Таковых оказалось 47, причем председатель облизбиркома Синюков А. А. ранее назвал подачу таких заявлений провокацией.

47 на 1048681 избирателя, много это или мало? Считаю, не так уж и мало (думал, будет меньше). Но могло быть и 470, и 4700, и 47000.

Но главное – сработал алгоритм подачи заявлений, система работает - сработали и ФЗ-59 и Закон «О СМИ». Власти вступили в переписку, такая форма протеста была переведена в правовое поле.

То есть, число поданных заявлений имеет документальное подтверждение, за подписью главы избиркома.

В отличие от числа бойкотировавших и истинного числа голосовавших «против» - можно сколько угодно говорить об эффективности бойкота или о том, что число голосовавших «против» было значительно больше, чем значится в протоколах, но как это докажешь?

А тут – конкретная цифра. Пусть мизерная, но конкретная.

Вот и получается, что подача заявлений об отказе в участии в голосовании, которые были названы не менее как «провокацией», — это самый эффективный способ бойкота. Власть в лице Синюкова сама в этом призналась. И массовая подача таких заявлений действительно могла повлечь за собой тяжелые или даже губительные последствия для властей.

И остается только в очередной раз выразить сожаление, что это предложение НПСР не было принято оппозицией.