Российская Федерация, встроившись в мировую экономику как сырьевая труба, поставляющая газ и нефть развитым странам мира, совершенно не занималась своим отечественным производством. Завозя товары иностранного происхождения в РФ, наш отечественный производитель перестал развиваться, и десятки тысяч предприятий страны прекратили свое существование. Кремль постсоветского периода решил, что возможно вечно жить, торгуя ресурсами России и не думать о развитии нашей науки и техники.
Мы имеем на наших прилавках то, что произведено или в Китае, или в странах Западной Европы, или же в США. От носков, женских прокладок и незатейливых электронных приборов до комплектующих деталей самолетов в России-2020 — все иностранное. Сегодня все завозится в страну из-за рубежа. Так решил Кремль, проводя либеральную экономическую политику правительства Путина-Медведева все эти два десятилетия.
Кто-то из граждан говорит, что при Ельцине было хуже. Однако при Ельцине еще только грабили госсобственность и народ, чтобы награбленное передать тем, кто сейчас им спекулирует. Ельцинская эпоха является одним из начальных, но наиважнейших звеньев в реализации награбленного сегодня. А разве страна, которая создана лишь для того, чтобы продавать награбленное, может развиваться? Нет.
И вот теперь мировые цены на нефть упали, и режим начал прикрывать все свои просчеты коронавирусом. Однако дело не в коронавирусе, а в том, что сырьевая экономика, построенная командой В. В. Путина, более не может удовлетворять потребностей страны. Доходы не покрывают расходов государства. Прогосударственные экономисты, такие как Колташов, говорят нам о том, что сырьевая РФ каким-то сказочным образом выправит ситуацию и выберется из кризиса.
Но их графики по экономике составлены для пропаганды, так же как и «майские указы президента», с помощью которых «планировалось слезть с нефтяной зависимости». Мы же видим другое в реальности. Уже сейчас ЕС, как крупнейший потребитель российских углеводородов, планирует полностью отказаться от ископаемых источников топлива, а то есть нефти и газа. Об этом заявила еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон. В частности, Кадри Симсон, будучи на брифинге, отвечая на вопросы, касающиеся трубопровода «Северный поток – 2», отметила следующее:
- Цель ЕС - в том, что к 2050 году стать климатически нейтральным… Это значит, что к тому времени мы выведем из употребления ископаемые энергоносители.
Здесь речь идет о том, что страны Европы намерены отказаться как от нефти, так и от метана – природного газа. Все это планируется заменить, по словам Кадри Симсон, «декарбонизированными газами», прежде всего водородом.
А как сообщает издание finanz.ru от 09 июля 2020 года, еврокомиссия 8 июля 2020 года одобрила две стратегии, которые были направлены на достижение «климатической нейтральности». Так, первая требует создания единого энергорынка, а также диверсификации поставщиков, а вторая требует массового производства чистого водорода в энергетических целях.
Что это значит для РФ?
Начнем с того, что теперь, когда цены на нефть на мировых рынках упали, РФ не может закупать за рубежом в объемах прошлых лет товары, которые сама РФ не в состоянии производить. А производить при убитой промышленности РФ не может фактически ничего.
В результате все социальные программы государства встали, и страна тратит резервные деньги. Возможно, что Кремль в первой половине 2020-го еще надеялся на то, что энергоносители поднимутся в цене, или на то, что возможно сократить государственные расходы хотя бы на социальную сферу, продолжая сокращать медицинские и образовательные учреждения, а также урезая зарплаты бюджетникам и остановив программу перевооружения армии, известную как ГПВ-2025. Однако…
Однако указанная выше политика Евросоюза означает полный и окончательный слом российской спекулятивной модели экономики, которая построена правительством Путина-Медведева. А значит, меры, в ракурсе сокращения штата бюджетных мест, больничных и образовательных учреждений, а также закрытие социальных программ, не выиграют время для реанимации ситуации с ценами на нефть. Кремль оказывается в данном случае на нуле: сбывать нефть и газ даже в объемах на июль 2020 года в будущем будет некому, а производство отечественное разрушено.
Здесь нужно признать, что правительство Путина-Медведева строило в РФ сырьевую экономическую модель, которая была изначально уже обречена на провал. Кроме того, планы свои ЕС по отказу от российских нефти и газа обнародовало еще в 2018 году. Владимир Путин и Дмитрий Медведев что-то сделали для того, чтобы переориентировать экономику на промышленные рельсы, подчинив спекуляцию промышленным интересам?
Нет. Они просто ждали кризиса, хотя понимали и не могли не понимать, что если и цены на нефть даже не упадут, то западные потребители газа и нефти все равно планируют отказаться от услуг РФ. Повторюсь еще раз, что ЕС в 2018 году не скрывал своих намерений прекратить покупать российские энергоносители.
Но о том, почему правительство Путина-Медведева не било тревогу ранее, я обозначу ниже в статье, а сейчас.... Сейчас говорим о сегодняшнем дне, когда РФ перестала уже получать сверхдоходы с продажи нефти и газа. А ведь нефтегазодоллары играли наиважнейшую роль в функционировании РФ и сохранении хоть какой-то стабильности в стране.
Рассмотрим данные, которые были представлены изданием finanz.ru:
Так, по итогам 2019-го года «из 419 млрд долларов экспортных доходов России 60% обеспечили три товара: сырая нефть – это 121,4 млрд долларов, нефтепродукты – это 66,9 млрд долларов, а также природный газ – это 19 млрд долларов. Половина же этих поступлений пришла из Европы, где доля российской нефти в потреблении достигает 30%, а газа - 40%».
Основатель Movchans Group Андрей Мовчан отмечает: «Мы продаем за рубеж сырье, „немного приторговываем“ металлами, лесом и оружием, а закупаем за границей сложную технику и потребительские товары».
То есть получается, что Россия продает сырье за рубеж, а на вырученные деньги закупает одежду(!), моющие средства(!), фрукты(!), сырье для сельского хозяйства(!), технику и технологии для промышленности. При этом, разумеется, никто высокие технологии «последнего дня» России не продает, чтобы не создавать себе конкурента в производстве товаров в самой России и на мировых рынках.
Россия встала с колен, закупая моющие средства за границей?
Картофель на наши прилавки везут из Белоруссии, специалисты по электронике заказывают простейшие платы по почте из Китая, удобрения везут из Германии или того же Китая, а промышленную технику, которой в первых странах мира уже не пользуются лет так 10 и более, устанавливают на наших еще уцелевших производственных предприятиях. Патриоты здесь недавно хвастались новейшим самолетом российским, который весь от А до Я нашпигован техникой, произведенной за рубежом. Сумасшествие.
Так вот, при таком положении дел, кого и поднял Владимир Путин с колен, так это, может быть, только своих друзей, сделав их олигархами.
Кстати, указанный в статье источник, ссылаясь на данные Росстата, также отмечает, что «вес сырьевого сектора в ВВП только увеличивается: если в 2002 году он составлял 6,66%, то в 2018-м - уже 13,8%. Доля обрабатывающего сектора - фабрик и заводов, не связанных с углеводородной трубой, - за 16 лет опустилась с 17,17% до 14,3%».
Получается, чтобы сделать хоть какой-то прорыв к мировым темпам роста, необходимо увеличить несырьевой неэнергетический экспорт товара. Но за счет чего готовить такой прорыв, если отечественное производство убито?
Так, завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин отмечает, что «российская экономика „свирепа“, на 146 млн человек за год в стране производится 744 детские коляски, одна юбка на 26 женщин, одна пара носков на человека, один электрический чайник на 500 с лишним семейств и 3–4 доллара вычислительной техники на душу населения».
Здесь Яков Миркин коротко, но веско смог выразить весь итог экономической политики либерального правительства Путина-Медведева за последние 20 лет. Получается, что страна, хотя это еще и не все в полной мере ощутили сегодня, стоит на краю пропасти. Доходов у государства скоро не будет от слова совсем, и наши граждане могут снова ощутить время 90-х.
Высокие цены на нефть и газ взрастили режим, который олицетворяет В. В. Путин. И эти же цены низводят режим вниз. Что смог противопоставить экономическому кризису Кремль-2020? А Кремль смог отправить либеральное правительство Медведева в полном составе в отставку, чтобы народ хоть как-то успокоить, смог провести референдум, согласно которому обнулились сроки президентства главы РФ и в Конституционном порядке объявил новый орган, в котором, очень похоже, теперь сосредотачивается власть в РФ, — Госсовет. Это все, на большее у режима не хватает сил.
В данной ситуации «государство РФ», разумеется ввиду глобального экономического упадка, остановит все социальные программы, под нож пойдут муниципальные и федеральные медицинские и образовательные учреждения страны, остановится программа перевооружения армии, а выплаты пенсий и зарплат бюджетникам в скором уже будущем могут быть приостановлены как минимум. Этого стоит ожидать, если государство не поменяет свой экономический курс.
Однако Кремль - олигархат и его политические инструменты, такие как ЕР, ЛДПР, СР и КПРФ, созданные для обеспечения работы спекулятивной экономической модели, — не могут вести новый экономический курс на реанимацию отечественной науки и промышленности.
Вся старая система кормится за счет спекуляции природными ископаемыми страны, и она не способна в принципе проводить политику на становление здесь русского промышленника. Кремль-2020 и его партии системы пронизаны идеями интернационала не только духовно, но и материально, выражая интересы, как я и показал в начале данной статьи, зарубежного производителя.
Но острая ситуация, складывающаяся в стране, потребует решения социальных и экономических вопросов от первого лица – Путина.
В. В. Путин же не в состоянии решить стоящих перед страной задач, а рейтинг власти уже не просто летит вниз – он уже лежит на дне, и поднять его сейчас никак невозможно. Окружение В. В. Путина также на себя ответственность за просчеты правительства Медведева брать не собирается, а правые и левые несистемные политические силы, которые будут набирать вес в данной критической ситуации, готовы призвать к ответу всех тех, кто проводил политику на уничтожение производственного потенциала страны.
Значит, ради сохранения своих постов и самих жизней часть окружения В. В. Путина, допускаю, считает возможным передать власть либеральному движению.
Поэтому многие либералы из оппозиции, не без оснований, ждут своего реванша. Они надеются снова встать у руля управления страной и вернуть времена «эпохи Ельцина». Они, либералы, считают, что Кремль, ввиду полной неспособности держать под контролем ситуацию в стране, передаст власть им, так как высоким чиновникам нужны будут гарантии их материальной и физической безопасности. Здесь я повторюсь, что такие гарантии не могут им дать ни левые, ни правые силы, но гарантировать жизнь и свободу окружению Путина-Медведева может либеральное политическое течение. На это они и рассчитывают.
Силы НАТО, которые стоят у западных границ РФ, допускаю это, стянуты туда в ходе сепаратных переговоров между руководством НАТО и Кремлем. Зачем?
Ситуация может складываться так, что при передаче власти Кремлем пролиберальным силам возрастет угроза массовых протестов, а значит, такие протесты необходимо будет подавлять. Кремль понимает также, что часть силовиков может перейти на сторону оппозиции и лучше передать стратегические объекты страны не своим силовикам, а военным из сил НАТО. Так надежнее для них. Напомню, что такую ситуацию я уже расписывал года четыре назад в своей статье, а теперь мои мысли все более приближаются к реальности.
Далее. Если политическое либеральное движение придет к власти в РФ, то сместить его будет невозможно без силовых методов. Либералы во власти – это кровавая революция. Я же выступаю за революцию бескровную, когда передача материальных и властных активов произойдет без потрясений, втягивающих в гражданскую войну население страны. Это возможно, если в политическом поле появилась сила, способная решить вопросы, назревшие в экономике и управлении Россией.
Такая сила должна суметь повести новый экономический курс, а то есть начать глобальнейшие революционные мероприятия, направленные на строительство отечественного производства, с помощью которого страна сможет насытить свой рынок отечественным товаром, принеся доход в госказну в виде налогов, и поднять благосостояние граждан. Вопрос здесь решается комплексно. И начинать строительство отечественного производства необходимо с реанимации научных коллективов страны.
Но строить производственную базу и реанимировать науку тогда, когда такие действия угрожают самому российскому олигархату и его иностранным партнерам, которым не нужна сильная Россия, невозможно без политической партии, которой подчинена вся правоохранительная система страны. В новой промышленной партии, которая в себя вберет жестких практиков и теоретиков-революционеров, заинтересованы сегодня должны быть все, так как разлагающийся режим готов с собой в болото утянуть не только низы, но и часть здравых элитных групп страны. Поэтому радикальная трансформация власти неизбежна в России.
Да. Новая экономическая политика будет поистине целой революцией, и вести ее должны настоящие революционеры, способные на жесткие, пусть даже непопулярные меры по отношению к старым силам, отстаивающим свое право на власть. Мою мысль здесь подтверждает политик, русский писатель и публицист Сергей Городников. Так, Сергей Городников на своей странице в Facebook 11 июля 2020 года по поводу проведения новой экономической политики в России писал следующее:
- Чтобы от такой сырьевой экономики перейти к товаропроизводящей, нужна колоссальная по изменению всего и вся революция. Революция в мозгах в первую очередь. Нужен мобилизационный прорыв в производительности труда, в культуре производства.
Речь здесь идет не о реформах. Речь идет именно о революции, так как новой партии власти предстоит не просто направить большой корабль под названием Россия по новому экономическому пути, но предстоит провести передачу материальных активов из одних рук в другие. А это и есть революция.
Здесь же мы говорим и о том, что нельзя более подчинять национальное большинство России, а то есть русских, интересам нацменьшинств. Русские являются народом ведущим в стране, и именно они по своему менталитету способны и готовы вести Россию в промышленный капитализм. Буржуазная, или, как сейчас было бы понятнее сказать, городская революция началась в городах РСФСР в конце 80-х годов XX века неслучайно. Русский народ созрел для такой революции, пройдя трудный путь социалистического прошлого, в котором были истреблены последние остатки феодального мышления в народе.
Общинный менталитет ушел в прошлое, и русские стали стремиться к новым экономическим перспективам - в русских начала зарождаться буржуазная (и она же городская) культура с двойными моральными и этическими стандартами. Именно такие стандарты этики и морали способны ввести общество в промышленный капитализм как новую экономическую формацию, способную вывести страну на передовые позиции в мире.
Поэтому именно на русскую культурную составляющую, как единственно способную выстраивать сложные экономические и политические институты на территории России, все народы страны и должны ориентироваться. И здесь речь идет уже о построении единой русской политической нации, способной в себе объединить народы и этносы России для решения экономических и политических задач, стоящих перед страной.
Я повторюсь и скажу снова, что никакие старые архаические идеи более в России работать не будут. Социализм СССР сделал свое дело, раскрестьянив и урбанизировав население страны. Теперь место социализма на полке истории - социализм не вернуть. Либеральная политическая идея нашему народу также не нужна, ведь такая идея была создана только и только под разграбление государственной собственности при начальной стадии дикого капитализма в России. Поэтому и такая идея отжила свое время.
Кстати, либералы и не могут сейчас управлять государством, ведь вместо идей о реанимации промышленности и становлении здесь новой идеологии, способной вдохновить людей на жизнь ради себя, своих детей и внуков, либералы говорят о любви к правам человека ради всего человечества. Народ же наш нуждается в жестком отстаивании его интересов, а отстаивать национальные интересы сейчас намерены и способны только русские националисты. Гражданам нужна работа и высокие доходы, а не заявления либеральных политиков о мифических правах ради самих прав. Ведь люди хорошо усвоили еще с 90-х годов ту вещь, что никакие декларации о правах человека не могут сделать гражданина свободным, если этот гражданин лишен возможности хорошо зарабатывать и лишен безопасности.
Именно русские националисты, создав мощную теорию о русской национал-демократии, строящуюся на становлении в стране среднего класса, связанного с производственными отношениями прямо или косвенно, могут создать прорыв страны в новую экономическую формацию – промышленный капитализм. Промышленный же капитализм, если выразить все простыми словами, - это развитое отечественное производство и сбыт нашего товара внутри страны и за рубежом. А развитое отечественное производство - это налоги в государственный и местные бюджеты всех уровней, это рабочие места, это высокие зарплаты, это развитая медицина и образование, это уверенность в завтрашнем дне и безопасность.
Речь здесь идет о диктатуре среднего класса в стране. Такая диктатура будет выражаться по средствам партии среднего класса, а сама партия такая, по сути своей, будет партией промышленников.
Идея создания социальных и экономических лифтов для бедных и нищих, которые смогут достичь уровня среднего материального достатка, – это идея заложена в самой основе русской национал-демократии. И ведь национал-демократы неоднократно заявляли уже со своей стороны, что они готовы бросить вызов российскому олигархату и сместить его со своих ключевых политических и экономических позиций в России.
То есть я заявляю: есть такая политическая сила в стране, готовая возглавить страну, дать идею развития для народа, а также смело и уверенно проводить политику на становление в России отечественного производителя и науки.
Именно русские националисты национал-демократы способны уравновесить интересы всех профессиональных и социальных слоев населения России. В планах представителей этого политического течения имеются мысли по укреплению армии и силовых ведомств, так как любые революционные преобразования будут нуждаться в их защите. Революция обязана уметь себя защищать!
Именно национал-демократы выступают сегодня в интересах среднего и малого бизнеса, видя в нем силу, которая сможет в будущем создавать рабочие места для людей, принимать участие в деятельности самого государственного механизма и выступать как авангард в новых демократических преобразованиях. Если коммунисты против развития частной инициативы и им в этом вопросе доверять нельзя, так как всю свою теорию они строят на классовой борьбе, то национал-демократы видят в частном собственнике сам фундамент нового государственного образования.
Завершая свою статью, я скажу, что сегодня, в 2020 году, как никогда ранее назрела необходимость создания политической партии, способной дать народу образ будущего и вывести страну в новую экономическую формацию. Считаю, что русская национал-демократия может быть взята на вооружение народом России для спасения страны сегодня, а также для вывода России на передовые позиции в мире. Других стоящих идей, рабочих идей, способных решить проблемы с кризисом в управлении и экономике, я сегодня не вижу.
АВТОР Лев Трапезников